Цель: познакомить детей с
обитателями зоопарка, их особенностями и повадками.
Задачи:
-
закреплять знание названий диких животных;
-
расширять представление детей о том, где могут жить дикие животные в
городской среде (в зоопарке);
-
упражнять в умении отвечать на вопросы;
-
воспитывать доброе отношение к животным.
Оборудование
и материалы: мультимедийная установка; экран; ноутбук; презентация «Зоопарк»;
игрушка-обезьяна, картинки диких животных, мольберт, конверт-письмо, картинки с
животными (тигр, слон, обезьяна, жираф, зебра, верблюд).
Ход занятия:
Сюрпризный момент: Дети стоят возле воспитателя. У
воспитателя в руках появляется обезьяна с конвертом.
Обезьяна: Здравствуйте,
дети.(Дети здороваются). Принесла вам письмо.
Воспитатель
обращается к детям, привлекая внимание к конверту:
-
Давайте посмотрим, что спрятано в этом конверте?
Воспитатель
достает карточки с изображением диких животных(лев, волк, лиса, белый медведь).
Дети, кто изображен на картинке? После того как дети называют изображение
животного на картинке. Её прикрепляют на магнитную доску.
-
Это, ребята, дикие животные.
-
Где живут дикие животные? (Ответы детей.)
-
Ребята, дикие животные могут жить и в городе. Это место в городе
называется зоопарк.
-А
вот и приглашение в зоопарк (воспитатель достает из конверта
приглашение.
-
А вы бы хотели отправиться в зоопарк? (Да.)
Вставайте
друг за другом, мы отправляемся в путь (звенит колокольчик).
Динамическая пауза «Весёлый зоопарк»:
Мы шагаем в зоопарк
(Ходьба.)
Побывать там каждый рад.
Там медведи и пингвины
Попугаи и павлины.
Там жирафы и слоны
Обезьяны , тигры, львы.
Вот мы и пришли в
зоопарк.
Рассаживайтесь
поудобнее.
Перед
показом презентации «Зоопарк» воспитатель обращается к детям:
-
В зоопарке живут дикие животные.
-
Как вы думаете, почему диких животных держат в клетках-вольерах?
(Предположения детей.)
-
Да, они дикие, могут укусить, поцарапать. Поэтому существуют и правила, которые
необходимо соблюдать в зоопарке: не подходить близко к забору (вольеру), где
находится животное и не пытаться покормить его своей едой. Потому что у каждого
животного в зоопарке свой режим питания и корм.
Давайте
знакомиться с жителями зоопарка.
Показ презентации «Зоопарк»:
1
слайд (Тигр). Дети, кто это? Узнали?(Ответы детей). Правильно- это тигр,
у него густая шерсть оранжевого цвета и на ней черные полоски.
Звукозапись
презентации: Эй, не стойте слишком близко, я тигренок и не киска!
Воспитатель: Тигра стоит опасаться, и
не подходить близко к клетке.
2
слайд (Слон): Кто это? (Ответы детей). Как называется длинный
нос у слона?(Ответы детей).Слон очень большой.
Звукозапись
презентации: «Дали туфельку слону…».
3
слайд (Зебра): Лошадей с черно-белыми полосами называют зебрами.
Звукозапись
презентации.
Перед
показом 4-го слайда воспитатель задает вопрос: У какого животного очень длинная
шея? (Ответы детей).
4
слайд (Жираф): Звукозапись презентации.
Обезьяна: А я знаю песенку
про жирафа.
Обезьяна
шепчет на ухо песенку воспитателю. Воспитатель обращается к детям: Дружно
вставайте, я пою, а вы танцуйте –повторяйте движение за мной (воспитатель поёт
и показывает движения, дети повторяют два раза):
У
жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
На
лбу, ушах, на шее, на локтях.
Есть
на носах, на животах,
Коленях
и носках.
5
слайд (Обезьяна): Ой, смотрите, ребята. А это мой друг. Мы любим прыгать по
веткам. С помощью длинных хвостов мы можем висеть на ветках деревьев.
Звукозапись
презентации.
6
слайд (Верблюд): Кто это? Как его зовут? (Ответы детей).Очень сильное и
выносливое животное. Бывают одногорбые (один горб) и двугорбые (два горба)
верблюды. На картинке двугорбый верблюд.
Звукозапись
презентации.
Вот и вечер наступает
Зоопарк наш засыпает.
Засыпает до утра,
Нам уже домой пора.
Настало
время возвращаться в группу. До свиданья, обезьянка. До новых встреч - чудесный
зоопарк!
Звенит
колокольчик, дети выстраиваются в колонну за воспитателем.
Подведение итогов. Рефлексия.Вот и подошло к концу
наше путешествие. Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Каких животных
мы видели в зоопарке? А сейчас, я вам предлагаю выбрать картинку с тем
животным, которое вам понравилось.
Воспитатель
организовывает детей в круг.
Воспитатель: Вика, какое животное
тебе понравилось в зоопарке, покажи картинку? Артём, а тебе какое животное
понравилось, а почему?...
Воспитатель: Я очень рада, ребята, что
мы побывали с вами зоопарке. Вы познакомились с правилами
посещения зоопарка. Увидели и запомнили какие животные живут в зоопарке.
Спасибо за внимание.
Комментариев нет:
Отправить комментарий