Цель:
формирование представлений детей о доступном ребёнку предметном мире и
назначении предметов, о правилах их безопасного использования, поддерживать и
развивать интерес детей к обследованию предметов, разнообразным действиям с
ними.
Задачи:
-
воспитывать навыки бережного, доброжелательного отношения к игрушкам;
-
воспитывать бережное отношение к собственному труду и труду других людей;
-
развивать речь через художественное слово;
-
расширять знания детей по теме «игрушки»;
-
учить образовывать признаки предмета, подбирать действия к предмету;
Формы организации: подгруппа
Материал: игрушки мягкие (мишка, зайчик, бычок) куклы (тряпичная, пластмассовая, деревянная матрешка,
автомобили (автобус,грузовик, пожарная машина, скорая помощь, легковая машина,
таз с водой, мячи, чайный набор посуды для кукол.
(Предварительная работа:
- беседы на темы: «От шалости до беды
один шаг»; «Безопасность в нашей группе»; «Как мы играем и занимаемся в детском
саду»;
- художественное творчество: «Шустрые
мячики», «Матрешки-крошки»;
- рассматривание: картины «Дети в
детском саду», альбома «Игрушки»;
- чтение художественной литературы:
стихи А.Барто «Игрушки» и другие произведения об игрушках;
- подвижные игры «Мой веселый звонкий
мяч», «У медведя во бору».
Ход занятия: Входим в зал
Дети, посмотрите мы пришли сегодня в
зал. А здесь сегодня много гостей. Вы рады, что они к нам пришли? Давайте
познакомимся с нашими гостями
Дети знакомятся: - я Лёша, Соня…Давайте
скажем нашим гостям, что мы рады вас видеть.
Воспитатель: Дети я тоже очень рада
сегодня вас видеть, у нас сегодня необычное занятие. Вас ждут сюрпризы, но
нужно выполнить одно условие, должны быть все старательными и послушны:
Собираю детей в круг.
- Ребята, мы сегодня отправляемся в
путешествие в страну Игрушек! Вы согласны? А путешествовать мы будем разными
способами (на волшебном круге, пешком, на воздушном шаре и на поезде).
Обращаю внимание детей на волшебный круг. В нём
происходят разные чудеса.
Встаём в круг, и закрываем глазки.
Говорим слова: «Круг волшебный
покружись, скорее в стране игрушек окажись!» (Звучит музыка, волшебная)
-Ребята, вот и остановка (сюрпризный
момент подходим к столу, снимаю покрывало) .Мы прибыли в город Кукол (живут
здесь только куклы) и жители этого города разные. Это кукла Даша она
изготовлена из пластмассы, рядом с ней Катя ее сшили из ткани, а это матрешка
она – из дерева. Вы можете их взять в руки и убедиться, что на ощупь они тоже разные,
потому что сделаны из разных материалов. Но посмотрите, ребята, куклы грустные,
они собирались пить чай и посуда у них вся перепуталась. Давайте поможем куклам
и соберем чайный сервиз правильно- одного цвета чашки и блюдца. Молодцы!
Воспитатель: Всё это игрушки. Как можно
играть с куклой? (Ответы детей). Куклу можно качать на ручках, катать в
коляске, укладывать в кроватку.
-Дальше отправляемся пешком :
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два.
-Вот и следующая наша остановка (сюрпризный момент
подходим к столу, снимаю покрывало). Город Автомобилей. Ребята, посмотрите
внимательно и назовите мне, какие машины живут в городе? Ответы детей: пожарная
машина, скорая помощь, легковая машина и грузовик, автобус)
- Машины по размеру и по цвету разные или
одинаковые? Ответы детей (разные, большие и маленькие, грузовик с кузовом и
кабиной, разного цвета) - Как можно играть с машинкой? (Ответы детей) Её можно
катать, загружать её грузом,снимать с неё груз, перевозить его. Назовите мне
эти средства передвижения одним словом. (Транспорт) Молодцы правильно!
Воспитатель:
Дети давайте встанем в круг и как, играем с игрушками покажем
Физкультминутка «Весёлые
игрушки»
Вот
большая пирамидка (потянуться вверх)
И
веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий
мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все
живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но
когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают
все играть (изобразить любое движение)
Мы
веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо
– куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы
танцуем и поем (приседание)
Очень
весело живем (прыжки на месте)
-Отправляемся в следующий город на
воздушном шаре, Ребята, для того, чтобы шар полетел его нужно надуть.
Дыхательная гимнастика (вдох через нос,
выдох через рот). Шар наполнили воздухом, полетели…
-Ребята, мы прилетели (сюрпризный момент
подходим к столу, снимаю покрывало) в город мячей, а вы знаете стихотворение
про мяч (Дети читают стихотворение «Мой веселый, звонкий мяч»). - Как можно
играть с мячом?( Ответы детей) Его можно катать, перебрасывать друг другу,
подбрасывать вверх, отбивать от пола.
Я хочу рассказать почему мяч прыгает и
отскакивает от пола? А все потому, что внутри мяча находится воздух и сделан он
из легкой резины. Поэтому мячи даже не тонут. Посмотрите, ребята, я кладу мяч в
таз с водой и он не тонет, он плавает. Давайте, повторим, из чего сделан мяч и
что находится внутри мяча? Ответы детей. Правильно, молодцы! Отправляемся
дальше путешествовать.
Отправляемся на поезде (Чух -чух-чух.)
-Вот и конечная наша остановка
(сюрпризный момент подходим к столу, снимаю покрывало) город «Мягких игрушек».
Ребята, посмотрите, жителям города (бычку, мишке и зайке) требуется помощь
(бычок- упал, мишка -с забинтованной лапой, зайка- мокрый). Предлагаю вспомнить
и рассказать стихи (Дети читают стихотворения "Уронили мишку на пол"
Идет бычок качается" «Зайку бросила хозяйка). Мишке погладили лапу, бычка
подняли, зайку вытерли полотенцем. Помогли игрушкам, молодцы!
Воспитатель: Дети нам пора уже
возвращаться в детский сад
Давайте встанем в волшебный круг и
скажем волшебные слова. Круг волшебный покружись, скорее в детском саду окажись
Вот ребята, мы и вернулись из своего
путешествия.
-Скажите мне, где мы сегодня были?
- Кому мы помогли?
На этом наше интересное путешествие
закончилось.
Комментариев нет:
Отправить комментарий