среда, 13 декабря 2023 г.

ООД Тема: «Игрушки любимые мои» младшая группа

 

Цель:  формирование представлений детей о доступном ребёнку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования, поддерживать и развивать интерес детей к обследованию предметов, разнообразным действиям с ними.


Задачи:

- воспитывать навыки бережного, доброжелательного отношения к игрушкам;

- воспитывать бережное отношение к собственному труду и труду других людей;

- развивать речь через художественное слово;

- расширять знания детей по теме «игрушки»;

- учить образовывать признаки предмета, подбирать действия к предмету;

Формы организации: подгруппа

Материалигрушки мягкие (мишка, зайчик, бычок) куклы (тряпичная, пластмассовая, деревянная матрешка, автомобили (автобус,грузовик, пожарная машина, скорая помощь, легковая машина, таз с водой, мячи, чайный набор посуды для кукол.

(Предварительная работа:

- беседы на темы: «От шалости до беды один шаг»; «Безопасность в нашей группе»; «Как мы играем и занимаемся в детском саду»;

- художественное творчество: «Шустрые мячики», «Матрешки-крошки»;

- рассматривание: картины «Дети в детском саду», альбома «Игрушки»;

- чтение художественной литературы: стихи А.Барто «Игрушки» и другие произведения об игрушках;

- подвижные игры «Мой веселый звонкий мяч», «У медведя во бору».

Ход занятия: Входим в зал

Дети, посмотрите мы пришли сегодня в зал. А здесь сегодня много гостей. Вы рады, что они к нам пришли? Давайте познакомимся с нашими гостями

Дети знакомятся: - я Лёша, Соня…Давайте скажем нашим гостям, что мы рады вас видеть.

Воспитатель: Дети я тоже очень рада сегодня вас видеть, у нас сегодня необычное занятие. Вас ждут сюрпризы, но нужно выполнить одно условие, должны быть все старательными и послушны:

 Собираю детей в круг.

- Ребята, мы сегодня отправляемся в путешествие в страну Игрушек! Вы согласны? А путешествовать мы будем разными способами (на волшебном круге, пешком, на воздушном шаре и на поезде). Обращаю внимание детей на волшебный круг. В нём происходят разные чудеса.

Встаём в круг, и закрываем глазки.

Говорим слова: «Круг волшебный покружись, скорее в стране игрушек окажись!» (Звучит музыка, волшебная)

-Ребята, вот и остановка (сюрпризный момент подходим к столу, снимаю покрывало) .Мы прибыли в город Кукол (живут здесь только куклы) и жители этого города разные. Это кукла Даша она изготовлена из пластмассы, рядом с ней Катя ее сшили из ткани, а это матрешка она – из дерева. Вы можете их взять в руки и убедиться, что на ощупь они тоже разные, потому что сделаны из разных материалов. Но посмотрите, ребята, куклы грустные, они собирались пить чай и посуда у них вся перепуталась. Давайте поможем куклам и соберем чайный сервиз правильно- одного цвета чашки и блюдца. Молодцы!

Воспитатель: Всё это игрушки. Как можно играть с куклой? (Ответы детей). Куклу можно качать на ручках, катать в коляске, укладывать в кроватку.

-Дальше отправляемся пешком :

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два.

-Вот и следующая наша остановка (сюрпризный момент подходим к столу, снимаю покрывало). Город Автомобилей. Ребята, посмотрите внимательно и назовите мне, какие машины живут в городе? Ответы детей: пожарная машина, скорая помощь, легковая машина и грузовик, автобус)

- Машины по размеру и по цвету разные или одинаковые? Ответы детей (разные, большие и маленькие, грузовик с кузовом и кабиной, разного цвета) - Как можно играть с машинкой? (Ответы детей) Её можно катать, загружать её грузом,снимать с неё груз, перевозить его. Назовите мне эти средства передвижения одним словом. (Транспорт) Молодцы правильно!

Воспитатель: Дети давайте встанем в круг и как, играем с игрушками покажем

 

Физкультминутка «Весёлые игрушки»

 

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседание)

Очень весело живем (прыжки на месте)

 

-Отправляемся в следующий город на воздушном шаре, Ребята, для того, чтобы шар полетел его нужно надуть.

Дыхательная гимнастика (вдох через нос, выдох через рот). Шар наполнили воздухом, полетели…

-Ребята, мы прилетели (сюрпризный момент подходим к столу, снимаю покрывало) в город мячей, а вы знаете стихотворение про мяч (Дети читают стихотворение «Мой веселый, звонкий мяч»). - Как можно играть с мячом?( Ответы детей) Его можно катать, перебрасывать друг другу, подбрасывать вверх, отбивать от пола.

Я хочу рассказать почему мяч прыгает и отскакивает от пола? А все потому, что внутри мяча находится воздух и сделан он из легкой резины. Поэтому мячи даже не тонут. Посмотрите, ребята, я кладу мяч в таз с водой и он не тонет, он плавает. Давайте, повторим, из чего сделан мяч и что находится внутри мяча? Ответы детей. Правильно, молодцы! Отправляемся дальше путешествовать.

Отправляемся на поезде (Чух -чух-чух.)

-Вот и конечная наша остановка (сюрпризный момент подходим к столу, снимаю покрывало) город «Мягких игрушек». Ребята, посмотрите, жителям города (бычку, мишке и зайке) требуется помощь (бычок- упал, мишка -с забинтованной лапой, зайка- мокрый). Предлагаю вспомнить и рассказать стихи (Дети читают стихотворения "Уронили мишку на пол" Идет бычок качается" «Зайку бросила хозяйка). Мишке погладили лапу, бычка подняли, зайку вытерли полотенцем. Помогли игрушкам, молодцы!

Воспитатель: Дети нам пора уже возвращаться в детский сад

Давайте встанем в волшебный круг и скажем волшебные слова. Круг волшебный покружись, скорее в детском саду  окажись

Вот ребята, мы и вернулись из своего путешествия.

-Скажите мне, где мы сегодня были?

- Кому мы помогли?

На этом наше интересное путешествие закончилось.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий