Цель: формирование основ безопасности на улице.
Задачи:
Продолжать
знакомить детей с сигналами светофора и пешеходным переходом;
формировать
представления детей о правилах поведения на дороге;
дать
представления о разновидностях транспорта;
развивать
внимание, память, активизировать словарь.
Материал:
игрушка
Зайка;
игрушечная
машина;
иллюстрации
по теме;
дорога с
пешеходным переходом и сигналами пешеходного светофора;
картинки-половинки
с изображением городского транспорта.
Предварительная
работа: беседа "Опасные и безопасные ситуации на улице"
Ход
занятия.
Воспитатель:
Ребята! Хотите узнать кто сегодня приехал к нам в гости? (дети отвечают). Тогда
отгадайте загадку:
Он по
полю ловко скачет,
Как
пушистый белый мячик.
Летом
бел, зимою сер.
И
немножко окосел.
Кто Он?
Ну-ка угадай - ка!
Ну,
конечно, это - ... ! (Зайка)
(Воспитатель
вкатывает машину с зайчонком, у которого забинтована лапка).
Воспитатель:
Здравствуй Зайка! Что случилось с тобой? Почему ты забинтован?
Зайка: Я
решил поиграть с мячиком у дороги.
Воспитатель:
Что ты, Зайка? Ребята, разве можно играть с мячом у дороги, там же ездят
машины? Это же очень опасно! Правда, ребята?
Зайка: Да,
вот я и подвернул лапу, а мама мне её забинтовала.
Воспитатель:
Присаживайся с нами Зайка, мы расскажем тебе о правилах безопасности,
чтобы в следующий раз ты не попадал в неприятности.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, давайте их посмотрим. Расскажите,
что нельзя делать и почему.
Игра с
карточками «Безопасность на дороге»
Воспитатель:
Молодцы, ребята, хорошо справились.
Зайка: А я
понял, что к дороге больше никогда не подойду!
Воспитатель:
Зайка, к дороге можно подходить, но только со взрослым и когда знаешь правила
дорожного движения. Ребята, давайте с Зайкой поиграем, чтобы он больше не
боялся дороги!
Физминутка
«Едет весело машина»
В руки
руль скорей берите,
Да
моторчик заводите, (крутим руками "руль")
Накачаем
дружно шины,
Едет
весело машина (изображаем руками, как накачиваем шины).
Стой
машина, стой мотор! (притоп правой и левой ногой)
Перед нами
светофор, (притоп правой и левой ногой)
Загорелся
красный свет,
Значит,
нам проезда нет (грозим пальчиком)
Зелёный
свет для нас горит -
Это
значит, путь открыт! (шагаем на месте, крутим руль).
Воспитатель:
Ребята, вот мы и приехали к дороге, давайте поиграем с вами в игру «Пешеходы»,
а Зайка посмотрит и поучится.
Игра
«Пешеходы».
У пешеходного перехода стоят дети. Все ждут разрешающего сигнала
светофора, чтобы перейти улицу. Воспитатель показывает красный сигнал
светофора: «Можно переходить дорогу?» (нет). Дети стоят. Воспитатель
показывает зелёный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?» (да).
Дети переходят через дорогу. Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: Какие
вы молодцы, ребята! А тебе, Зайка, понравилась наша игра?
Зайка: Да,
ребята, очень понравилась. Теперь я буду очень внимателен, переходя дорогу. Ой,
ребята, но на нашей дороге не хватает машин. Давайте посмотрим, какие машины
ездят по дорогам нашего города!
Воспитатель:
Ребята, давайте поможем зайчонку!
Игра
«Машинки-половинки».
Дети
собирают из половинок машинки и выстраивают их на дороге, рассказывают какие
машины у них получились.
Зайка: Да,
ребята, вы так хорошо знаете какие машины ездят в нашем городе и о правилах
дорожного движения, что я расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали как
я в беду.
Комментариев нет:
Отправить комментарий