Цель: Создать у детей доброе, позитивное
настроение от участия в играх и забавах. Развитие
познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления с
окружающим миром.
Задачи:
·
Закрепить навыки
выполнения спортивных, циклических упражнений (бег, прыжки, ходьба). Вызывать у
детей положительный эмоциональный настрой.
·
Воспитывать такие
качества, как товарищество, дисциплинированность, уважительное отношение к
соперникам по состязаниям.
·
Обучать управлению
волевыми усилиями.
Оборудование: 10 обручей, 20 гимнастических палок, 10
кубиков, 10 кеглей, 2 пластиковых стаканчика, 2 ведра с водой, 2 самолёта, 2
вертушки, 20 шариков для сухого бассейна, 2 пластиковые бутылки,3 конверта, 20
мягких модулей.
Ход развлечения.
Воспитатель: Привет мальчишки и девчонки! Приглашаю
вас отправиться вместе со мной в весёлое путешествие к солнышку, воде и
воздуху.
Нас солнца луч смешит и
манит,
Нам нынче весело с утра.
И вместе с нами всюду рядом
Наши лучшие друзья:
Солнце, воздух и вода!
А для начала предлагаю
сделать разминку.
Проводится разминка под песню «Солнышко лучистое». Гимнастика «У жирафа» (муз. Е. Железновой) или под песню
«Музыкальная зарядка» или «Руки вверх и поворот»
воспитатель: Теперь можно отправляться в путешествие,
а вот и тропинка, по которой нам нужно идти.
(На асфальте
разложены 8 обручей в одну линию, дети друг за другом перепрыгивают из обруча в
обруч).
воспитатель: Вот мы и пришли, а кому - вы угадайте:
Кто- то утром не спеша
Надувает красный шар,
А как выпустит из рук -
Станет вдруг тепло вокруг. (Солнце) Танец под песню «Дружба» Барбарики)
Инструктор: Правильно это солнце! Смотрите
ребята, солнышко нам оставила послание.
В послании написано,
выполните мои задания, и вы узнаете, что нужно, обязательно делать в жаркую
погоду.
Инструктор: А сейчас, предлагаю
поделиться на две команды. Каждая команда соберёт для себя солнышко. Что бы оно
вас всегда грело и радовало.
Задание №1
«Собери солнышко».
С каждой команды бегут по одному участнику,
возле обруча кладут палочку. Бегут обратно передают эстафету следующему игроку.
Задание №2 «Солнечные зайчики».
С мячом в руках
прыгаем из обруча в обруч до солнышка, обегаем
его. Возвращаемся обратно, передаём мяч следующему игроку.
воспитатель: Ребята, посмотрите на солнышко, что-то оно
тусклое стало, запылилось, наверное, а давайте его помоем водой.
Задание №3
«Помоем солнышко».
Зачерпнуть ложкой воду
из ведра, добежать до солнышка, вылить воду в
обруч, бегом обратно, передать ложку следующему игроку.
воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились с
заданием.
Давайте же скорей
читать правила, которые нам оставило солнышко.
Зачитывает правила:
1. Всегда надевать
панаму, когда ярко светит летнее солнце. (Получите солнечный удар)
2. Загорайте только
утром и вечером.
3. Не гуляйте в
полдень под палящими лучами. (Получите тепловой удар)
воспитатель: Ну что, ребята, отправляемся дальше?
Тогда перестраиваемся
в одну колонну друг за другом и в путь.
Дети перестраиваются,
и идут за ведущим, перешагивая через мягкие модели, разложенные в одну линию.
воспитатель: Вот мы и пришли. Как вы думаете, к кому
в гости мы пришли?
Я вам немножко
подскажу с помощью загадки:
Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь,
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем. (Воздух) Будем силы укреплять
Легкие тренировать
Чтобы горло не болело
Дышим как собачки смело!
Дыхательное упражнение «Собачки»
воспитатель: А вот и задание от воздуха!
Достает конверт и
зачитывает: выполните мои задания и узнаете, мои правила о воздухе, который полезен
для здоровья.
воспитатель: Ребята, а что такое ветер? (движение воздуха)
Вот наше первое
задание - с ветром и полетать.
Задание №1 «Самолеты».
Дети в командах по
очереди запускают самолетики и смотрят, у кого самолёт улетел дальше.
Инструктор: Молодцы ребята, хорошо справились вы с
этим заданием. А теперь надо ветерок поймать
Задание №2 «Поймай
ветер».
С вертушкой в руке,
бег «змейкой» между обручами, добежать до «солнышка», обежать его. Вернуться обратно, передать
вертушку следующему игроку.
воспитатель: Какие вы ребята молодцы. У вас так
хорошо все получилось. Давайте же скорей читать правила, которые нам оставил
воздух.
Зачитывает правила:
1. Гуляйте больше на
свежем воздухе.
2. Летом спи с
распахнутым окном.
3. Учись правильно
дышать, чтобы силы укреплять, легкие тренировать.
воспитатель: Все запомнили правила воздуха? Тогда
отправляемся дальше? А для этого нам нужно встать в одну колонну друг за другом
и пойти за мной.
Дети перестраиваются и
идут за ведущим змейкой между кубиками, кеглями, поставленными в одну линию.
воспитатель: Вот мы и пришли. Ребята, как вы думаете,
теперь к кому в гости мы пришли?
Я вам немножко
подскажу, прочитав загадку:
Зимой падает,
Весной журчит,
Летом шумит,
Осенью капает? (вода)
: воспитатель: Звучит песенка Водяного («Я — Водяной, я —
Водяной») из мультфильма «Летучий корабль». Выходит водяной, грустный
плачет.
Ведущий: Ребята вы узнали кто это?
Дети: Водяной.
Водяной: Здравствуйте ребята! Вот сидел я один в своём
болоте, ни кто со мной, ни дружить, ни играть не хотел, мне скучно. Может вы со
мной поиграете.
Дети: Да.
Игра «Водяной»(ведущий водяной ему завязывают глаза).
Водяной.: Ребята, какие вы веселые, прямо как мои
подружки - веселые лягушки! А где же они? Помогите мне их обратно в болото
вернуть.
Эстафета «Спасение лягушек». Дети берут лягушку, оббегают
змейкой набивные мячи, кладут лягушек в болото ( зелёный обруч). Бегут обратно
и передают эстафету следующему игроку.
Водяной: А какой праздник у Вас?
Дети и ведущий вместе: «Солнце воздух и вода – наши
лучшие друзья!»
Ведущий: А я предлагаю поиграть, с нашим ветром
полетать.
Эстафета. С ветром в руке (т. е. султанчик синего
цвета, добежать до солнышка, обежать его. Вернуться обратно,
передать султанчик следующему игроку.
Водяной: Ну и сильны вы, детвора.
Крикнем громкое «Физкульт
– Ура!»
Правильно, к воде!
Смотрите ребята, вода нам оставила послание.
В послании написано,
выполните мои задания, и вы узнаете какие правила нужно соблюдать при
пользовании водой.
воспитатель:: А вот и наше первое задание. Под чем
люди прячутся от дождя? (ответы)
Задание №1 «Зонтики».
Ребенок с зонтиком
добегает до кегли на другом конце площадки и возвращается назад, передает
зонтик следующему игроку.
воспитатель: Хорошо вы прячетесь от дождика, а вот вам следующее задание,
донести всю воду.
Задание №2 «Не пролей
ни капли».
Первые игроки команд
бегут с пластмассовым стаканчиком к ведру с водой, набирают воду, возвращаются
к команде и выливают воду в бутылку, отдают стаканчик следующему игроку и
встают в конец колонны. Побеждает команда, которая быстрее наполнит бутылку
водой.
Какие вы бережливые,
всю воду донесли аккуратно. А рыбок спасете, они остались без воды.
Задание №3
«Спасаем рыбок».
Первые игроки команд набирают стаканом воду из тазиков и бегут к тазику напротив с рыбками, выливают воду.
Возвращаются обратно и передают стакан следующему участнику.
воспитатель: Молодцы ребята всех рыбок спасли и
за это получите конвертик, а в конвертике правила пользования водой.
Зачитывает правила:
1. Будь чистым.
Умывайся по утрам, мой руки перед едой.
2. Без взрослых не
лезь в воду на реке, озере.
3. Если не умеешь
плавать, надевай спасательный жилет, надувной круг, а если, умеешь плавать,
далеко не заплывай.
4. Не лей воду
напрасно – береги ее.
5. Не засоряй водоемы.
воспитатель: Вот и закончилось наше веселое
путешествие! Я надеюсь, он вам понравился. Вы все сегодня показали себя
быстрыми, ловкими, умелыми.
Вы всегда физкультурой, занимайтесь да от солнышка, воздуха и воды здоровья
летнего набирайтесь.
Все вместе: Солнце воздух и вода - наши лучшие
друзья!
Комментариев нет:
Отправить комментарий