среда, 6 апреля 2022 г.

ООД по физической культуре "Путешествие в Северную Америку" старшая группа

 

Задачи:

 Формировать представления об упражнениях, с помощью которых можно развивать силу рук, ног, брюшного пресса.

Создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния, воспитывать чувство коллективизма.

Развивать артикуляционную моторику, согласованность речи и движений.

Упражнять в метании предметов, в ходьбе по гимнастической скамейке.

Расширять кругозор детей.

Уметь расслабляться и контролировать дыхание.


Оборудование: глобус, физическая карта Земли с материками, шнур, картинки с изображением индейцев и ковбоев, гимнастическая скамейка, мешочки с песком, корзина лошадки.

 

Ход:

( Дети входят в зал и располагаются вокруг ведущего.)

Инструктор. Здравствуйте ребята. Путешествовали ли вы когда - нибудь?

(Дети отвечают)

Прежде чем отправиться с вами в путешествие, мы должны с вами вспомнить какие птицы и животные населяют нашу Землю.

Проводиться игра с мячом. «Земля, огонь, вода, воздух».

Играющие становятся в круг, в центре водящий, у него мяч. Он бросает его любому игроку и называет любое слов, указанных в названии игры: «земля» - назвать любое животное, « вода» - назвать рыбу или морское животное, «воздух» - назвать птицу,  «огонь» - повернуться кругом, помахать руками.

Инструктор:  Ребята, пришла пора  выбрать куда мы с вами отправимся. (Подходим к глобусу и рассматривают)

Сегодня ждет нас дальний путь,

С собою глобус не забудь.

Сначала глобус раскрути –

На Землю нашу посмотри.

Материки попробуй счесть

И ты найдешь их ровно …

                                 (шесть)

А океанов в этом мире

 Ты насчитал всего… (четыре)

Сегодня мы отправимся в путешествие по Северной Америке. Сначала нам  необходимо добраться до океана. На нашем пути встретятся препятствия: кочки, ров, много рек. Ну что, вы не боитесь.

Дети. Нет!

Инструктор: Тогда вперед!

( Дети идут по залу обычным шагом. Далее идут по шнуру правым боком, руки на поясе. Идут по ребристой доске.)

Речка узкая течет,

Ну а нам ведь очень надо

 Переплыть через нее

И.п.: сидя на полу – дети двигаются по кругу, подтягиваясь пятками, но без помощи рук.

И.п.: лежа на животе – дети ползут по- пластунски.

А теперь быстрей пойдем, После к бегу перейдем.

(Дети бегут по кругу, со сменой направления движения. Восстановительная ходьба.)

Вот перед нами океан. Как же мы сможем добраться до Северной Америки?

(Дети отвечают)

Я предлагаю вам переплыть океан на паруснике, как это делали раньше, когда не было пароходов.

Дети выполняют дыхательное упражнение «Парусник».

И. п.: сидя на пятках, руки на поясе.

На счет 1 – встать на колени, сделать вдох: «Надуть парус».

На счет 2 – вернуться в исходное положение, сделать выдох. Повторить 2 раза.

Далее проводится дыхательное упражнение «Волны шипят». Дети совершают волнообразные движения руками, выдох через рот со звуком «ш-ш-ш».

А вы знаете, ребята кто самый главный на корабле?

Дети: Капитан

Инструктор: Совершенно верно.

                                      О.Р.У.

Я на мостике стою.

И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

И бинокль в руках держу.

 Дети имитируют,  как они смотрят в бинокль.

Волны плещутся слегка.

Совершают волнообразные движения руками.

Качка тихая пока.

Делают наклоны туловищем вправо – влево.

 

Волны сильными вдруг стали,

Снова совершают волнообразные движения руками, но уже с большой амплитудой.

И от качки все упали.

Садятся на пол, ноги скрестно.

За канат держусь я крепко.

И.п.: Пятки вместе носки врозь, руки имитируют движения подъема по канату.

Вдруг сорвало ветром кепку.

Делают мах рукой над головой.

Я ловить рукою стал,

Подпрыгивают вверх, стараясь поймать кепку.

Чуть с мосточка не упал.

Встают в стойку: ноги на ширине плеч, руки разведены в стороны.

Инструктор: А вот и Северная Америка. Ребята, а как вы думаете, почему ее назвали северной?

Дети отвечают.

Кто из вас знает, как зовут коренных жителей этого материка?

Дети: Индейцы.

Инструктор: У индейцев очень необычные имена. Например,  Монтигомо Ястребный коготь, Меткая стрела, Легкое Облачко, придумайте и вы какое - нибудь имя.

(Дети придумывают индейские имена)

Индейцы очень сильные и крепкие люди. Как вы думаете, ребята, они сразу такими рождаются, или развивают силу в течение жизни? (Дети отвечают) Вы знаете ребята индейцы еще и меткие стрелки. Хотите и вы поупражняться в меткости?

                                           О. В. Д.

1. Метание мешочков с песком в корзину.

2. Ходьба по гимнастической скамейке, руки на поясе, перешагивая через набивные мячи.

3.Перешагивание через предметы разной высоты.

Инструктор: А еще в Северной Америке живут переселенцы. Вы знаете, почему их так назвали? (Дети отвечают) Людей которые пасут скот, зовут ковбоями. Наверняка вы слышали про них. Они тоже очень сильные люди, которые умеют хорошо держаться в седле верхом на лошади.

Подвижная игра «Чья команда быстрее»

Дети строятся в две колонны. У каждой команде по деревянной лошадке. Первые скачут на лошадке до ориентира, возвращаются передают следующему.Побеждает та команда которая первой закончит.

А теперь, ребята, нам пора возвращаться домой. Обратно я предлагаю вернуться на самолете.

Упражнение «Самолет»

Пролетает самолет,

Дети смотрят вверх.

С ним собрался я в полет.

Правую руку приставляют ко лбу.

Правое крыло отвел – посмотрел,

Отводят ее в сторону и следят за ней глазами.

Левое крыло отвел – посмотрел.

Левую руку приставляют ко лбу. Отводят ее в сторону и следят за ней глазами.

Я мотор завожу.

Совершают вращательные движения руками перед грудью.

И внимательно гляжу,

Левую руку приставляют ко лбу.

Поднимаюсь вверх, лечу,

Поднимаются на носки, тянут с напряжением руки вверх.

Возвращаться не хочу.

Приземлились.

Расслабляются конечности.

Комментариев нет:

Отправить комментарий