Цель: Отражать в игре разнообразные сюжеты
о жизни и труде людей, закреплять знания о профессиях взрослых на корабле.
Воспитывать уважение к труду работников флота.
Образовательные задачи:
Обучающая: Учить детей брать на себя роли (
матрос, штурман, доктор, официант, повар) и действовать в соответствии с
принятой ролью. Совершенствовать умение детей создавать и использовать
атрибуты, готовить обстановку для игры, действовать в соответствии с сюжетом.
Развивающая: Развивать интерес к игре.
Воспитывающая:
Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие
Социально - коммуникативное
развитие
Предварительная
работа: Беседа по
теме: «Моряки. Корабль», д/и «Кто где
работает?». Чтение стихотворений о
моряках и флоте, рассматривание атрибутов и иллюстраций на морскую тему. Чтение
отрывков из книги Б. Житкова «Пароход»,
«Пристань». Аппликация из геометрических
фигур «Корабль»; рисование и лепка корабль. Конструирование кораблей из
строительного материала и конструктора «Лего»
Атрибуты к игре «Моряки : Нос
корабля, штурвал, стулья, голубая ткань (вода), якорь, инвентарь для уборки,
набор морских животных.
Игровой маркер( кабинет доктора),медицинский халат, медицинский набор, бескозырка и воротники для матросов, фуражка капитана, бинокль, подзорная труба. Кафе, костюмы для повара, официантов, атрибуты к игре кафе. Касса, билеты.
I. Водная часть
(мотивационный, подготовительный этап) |
||||||||||
Образовательная
деятельность |
Образовательная
задача |
Формы
работы |
Содержание
ООД |
Наличие
средства у детей |
Целевые
ориентиры |
|||||
1
Познавательное развитие Ознакомление
с окружающим |
2 Учить детей брать на себя роли ( матрос, штурман,
доктор, официант, повар) и действовать в соответствии с принятой ролью.
Совершенствовать умение детей создавать и использовать атрибуты, готовить
обстановку для игры, действовать в соответствии с сюжетом. |
3 |
4 - Ребята, я предлагаю сегодня вместе
отправиться в путешествие . На чём можно отправиться в путешествие? (На
самолёте, на поезде, на машине, на корабле)А что мы должны взять с собой в
путешествие. Что у вас в рюкзачке?( рассматривают что лежит в рюкзаке)Я тоже
с собой взяла рюкзак а там у меня компас,
книга и документы и вода так как в море вода соленая. - Чтобы оправиться в путешествие на корабле, что для этого
нужно сделать? (Построить корабль) |
5
Дети входят в зал здороваются. |
6 Концентрируют внимание, проявляют интерес Проявляют интерес, выражают собственное
мнение. |
|||||
II. Основная часть (содержательный, деятельностный этап) |
||||||||||
Образовательная
деятельность |
Образовательная
задача |
Формы
работы |
Содержание
ООД |
Наличие
средства у детей |
Целевые
ориентиры |
|||||
1 |
2 |
3 Слайд
1 Слышится
шум моря Слайд
2 |
4 -
Из чего мы будем стоить корабль? (Из носа корабля и стульев) Дети совместно с воспитателем строят борт корабля, на палубе
размещают штурвал, устанавливают трап,
якорь, места для пассажиров. Воспитатель :- Вот корабль и готов. Теперь нужно распределить роли. Давайте,
решим, кто кем будет. Кто работает на корабле? (Капитан, матросы, штурман) Кто будет матросами? (они должны слушаться капитана и
выполнять его приказы). - Что делает
штурман? (управляет кораблем). Кого выберем штурманом? На корабле обязательно должен быть доктор. Что делает
доктор? Доктор следит за здоровьем
команды и пассажиров на корабле. Кто
хочет быть доктором. Нужен ли на корабле капитан? - Что делает капитан?
(Определяет курс корабля ) Разрешите мне взять на себя эту роль? Спасибо. Воспитатель : Давайте решим кому ,что нужно? Дети: Капитану- бинокль, матросам- бескозырки воротники. для врача-халат
и чемоданчик с инструментами, лекарством. - А что ещё нужно? (Припасы продуктов и воды) - А зачем вода? В море воды и так очень много. (В море
вода солёная, пить её нельзя) Воспитатель: А кто еще поедет с нами в
путешествие?(обращается к детям) Вы будете пассажирами. Пассажиры, приобретайте билеты.
Ждем вас на борту! Пассажиры тем временем приобретают билеты в кассе и ждут
отправки корабля. Внимание! Экипаж, прошу пройти по трапу на борт
судна. Занять всем свои места. Матросы: Есть приготовить корабль! (Матросы
надраивают палубу) Капитан :Старший матрос корабль готов к отплытию?» Старший матрос: Так точно! Капитан даёт команду: «Всем приготовиться, пройти
осмотр врача » Врач осматривает всю команду, ставит допуск к плаванию. Команда после допуска отправляется в плавание. Внимание! Корабль "Смелый» отправляется от
пристани детский сад «Аленка» Капитан даёт команду: «Пассажирам занять свои
места! (Занимают места
корабле). Капитан отдает команду: «Поднять якорь! Убрать трап!
Полный вперёд! Капитан постоянно отдаёт команды штурману «Полный вперёд!
Лево руля! Капитан: Наш
корабль "Смелый" отправляется по маршруту «Морское путешествие».
Счастливого плавания! Капитан: Море, море, море! / Капитан: Внимание, команда! Начинается шторм!
Слева по борту маяк! Права руля! Пассажирам срочно занять свои места на палубе! Капитан: "Пассажиры как вы себя чувствуете? Вас
не укачало? Голова не болит? Не тошнит? Вы можете обратиться за помощью к
доктору. Капитан: -Штурман меняем курс, на горизонте
показался порт. Прямо по курсу порт. Причалить корабль к берегу. Штурман: "Есть причалить корабль." Прямо
руля! Полный вперед! Корабль "Смелый" причалил к порту! Капитан: Пассажиры будьте внимательны при выходе из
корабля. Капитан: Команда, стройся ! В порту есть кафе "Сластена", где
мы можем отдохнуть и подкрепиться. Капитан и команда отправляются в Кафе. А пассажиры собирают ракушки на берегу в коробку Капитан : Здравствуйте, у вас можно отдохнуть,
поесть? Официант: "Здравствуйте, садитесь на свободные
места. Вот вам меню, посмотрите, что будете заказывать. Официант: Садитесь,
пожалуйста, на свободные места. Вот меню посмотрите, что будете заказывать. (игра
продолжается в Кафе) Затем
дети возвращаются на борт корабля и отправляются в обратный путь. Капитан
дает команду к отчаливанию. |
5 Дети
совместно с воспитателем строят борт корабля, на палубе
размещают штурвал, устанавливают трап,
якорь, места для пассажиров. Дети рассматривают и называют морских животных) |
6 Вступают в
диалог, внимательно слушают, готовятся к выполнению заданий. Формулируют ответы на наводящие вопросы педагога. Выражают готовность к
выполнению дальнейших заданий. |
|||||
III. Заключительная часть (рефлексивный этап) |
||||||||||
Образовательная
деятельность |
Образовательная
задача |
Формы
работы |
Содержание
ООД |
Наличие
средства у детей |
Целевые
ориентиры |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 Капитан:
Наше путешествие на корабле «Смелый» по морю подходит к концу. Держим
курс к пристани детский сад «Аленка». Все возвращаются в детский сад, покидают корабль сначала
пассажиры, доктор, матросы, последним уходит капитан. Сюрпризный момент ракушки превращаются в конфеты. |
5 |
6 Делятся впечатлениями, анализируют
собственную деятельность. |
|||||
Комментариев нет:
Отправить комментарий