среда, 6 апреля 2022 г.

Конспект сюжетно ролевой игры Тема: «Морское путешествие» средняя группа

 

Цель: Отражать в игре разнообразные сюжеты о жизни и труде людей, закреплять знания о профессиях взрослых на корабле. Воспитывать уважение к труду работников флота.

Образовательные задачи:

Обучающая: Учить детей брать на себя роли ( матрос, штурман, доктор, официант, повар) и действовать в соответствии с принятой ролью. Совершенствовать умение детей создавать и использовать атрибуты, готовить обстановку для игры, действовать в соответствии с сюжетом.

Развивающая: Развивать интерес к игре.

Воспитывающая:  Воспитывать положительные взаимоотношения  между детьми.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие

Социально -  коммуникативное развитие

Предварительная работа: Беседа по теме: «Моряки. Корабль»,  д/и «Кто где работает?».  Чтение стихотворений о моряках и флоте, рассматривание атрибутов и иллюстраций на морскую тему. Чтение отрывков из книги Б. Житкова  «Пароход», «Пристань».  Аппликация из геометрических фигур «Корабль»; рисование и лепка корабль. Конструирование кораблей из строительного материала и конструктора «Лего»

Атрибуты к игре «Моряки
:  Нос корабля, штурвал, стулья, голубая ткань (вода), якорь, инвентарь для уборки, набор  морских животных.  

Игровой маркер( кабинет доктора),медицинский халат, медицинский набор, бескозырка и воротники для матросов, фуражка капитана, бинокль, подзорная труба. Кафе, костюмы для повара, официантов, атрибуты к игре кафе. Касса, билеты.

 

I. Водная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательная деятельность

Образовательная задача

Формы работы

Содержание ООД

Наличие средства у детей

Целевые ориентиры

1 Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим

2 Учить детей брать на себя роли ( матрос, штурман, доктор, официант, повар) и действовать в соответствии с принятой ролью. Совершенствовать умение детей создавать и использовать атрибуты, готовить обстановку для игры, действовать в соответствии с сюжетом.

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


4 - Ребята, я предлагаю сегодня вместе отправиться в путешествие . На чём можно отправиться в путешествие? (На самолёте, на поезде, на машине, на корабле)А что мы должны взять с собой в путешествие. Что у вас в рюкзачке?( рассматривают что лежит в рюкзаке)Я тоже с собой взяла рюкзак а там у меня компас,  книга и документы и вода так как в море вода соленая.

- Чтобы оправиться в путешествие на корабле, что для этого нужно сделать? (Построить корабль)

5 Дети входят в зал здороваются.

6 Концентрируют внимание, проявляют интерес

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проявляют интерес, выражают собственное мнение.

 

II. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательная деятельность

Образовательная задача

Формы работы

Содержание ООД

Наличие средства у детей

Целевые ориентиры

1

2

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 1

Слышится шум моря

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 2

 

 

 

 слайд  3-12

4 - Из чего мы будем стоить корабль? (Из носа корабля и стульев)

Дети совместно с воспитателем строят борт корабля, на палубе размещают штурвал, устанавливают трап, якорь, места для пассажиров.

Воспитатель :- Вот корабль и готов.  Теперь нужно распределить роли. Давайте, решим, кто кем будет. Кто работает на корабле? (Капитан, матросы, штурман)

Кто будет матросами? (они должны слушаться капитана и выполнять его приказы).

 - Что делает штурман? (управляет кораблем). Кого выберем штурманом?

На корабле обязательно должен быть доктор. Что делает доктор?  Доктор следит за здоровьем команды и пассажиров на корабле.   Кто хочет быть доктором.

Нужен ли на корабле капитан? - Что делает капитан? (Определяет курс корабля ) Разрешите мне взять на себя эту роль? Спасибо.

Воспитатель : Давайте решим кому ,что нужно?

Дети: Капитану- бинокль, матросам- бескозырки воротники. для врача-халат и чемоданчик с инструментами, лекарством.

- А что ещё нужно? (Припасы продуктов и воды)

- А зачем вода? В море воды и так очень много. (В море вода солёная, пить её нельзя)

Воспитатель: А кто еще поедет с нами в путешествие?(обращается к детям)

Вы будете пассажирами. Пассажиры, приобретайте билеты. Ждем вас на борту! Пассажиры тем временем приобретают билеты в кассе и ждут отправки корабля.

Внимание! Экипаж, прошу пройти по трапу на борт судна. Занять всем свои места. 
Капитан: Матросы приготовить корабль к отплытию!

Матросы: Есть приготовить корабль! (Матросы надраивают палубу)

Капитан :Старший матрос корабль готов к отплытию?»

Старший матрос: Так точно!

Капитан даёт команду: «Всем приготовиться, пройти осмотр врача »

Врач осматривает всю команду, ставит допуск к плаванию.

Команда после допуска отправляется в плавание.

Внимание! Корабль "Смелый» отправляется от пристани детский сад «Аленка»

Капитан даёт команду: «Пассажирам занять свои места!

(Занимают места  корабле).

Капитан отдает команду: «Поднять якорь! Убрать трап! Полный вперёд!

Капитан постоянно отдаёт команды штурману «Полный вперёд! Лево руля! Капитан: Наш корабль "Смелый" отправляется по маршруту «Морское путешествие». Счастливого плавания!

Капитан:

Море, море, море!

В нем соленая вода.

Кто бывал на море - 

Не забудет никогда.

Лево руля! Права руля! Держим курс прямо!
Капитан : Мы находимся на верхней палубе корабля «Смелый».
Обратите внимание на спокойное море, как солнце переливается в легких волнах.
Посмотрите как красиво  вокруг, какая чистая и прозрачная вода в море.

/ Капитан: Внимание, команда! Начинается шторм! Слева по борту маяк! Права руля! Пассажирам срочно занять свои места на  палубе!

Шторм утихает. На небе начинает появляться солнце. Подводные обитатели из морских глубин поднялись выше и греются на солнышке.

 Капитан:  "Пассажиры как вы себя чувствуете? Вас не укачало? Голова не болит? Не тошнит? Вы можете обратиться за помощью к доктору.

Капитан: -Штурман меняем курс, на горизонте показался порт.

Прямо по курсу порт. Причалить корабль к берегу.

Штурман: "Есть причалить корабль." Прямо руля! Полный вперед!

Корабль "Смелый" причалил к порту!

Капитан: Пассажиры будьте внимательны при выходе из корабля.

Капитан: Команда, стройся ! В  порту есть кафе "Сластена", где мы можем отдохнуть и подкрепиться.

Капитан и команда отправляются в Кафе.

А пассажиры собирают ракушки на берегу в коробку

 

Капитан : Здравствуйте, у вас можно отдохнуть, поесть?

Официант: "Здравствуйте, садитесь на свободные места. Вот вам меню, посмотрите, что будете заказывать.

Официант: Садитесь, пожалуйста, на свободные места. Вот меню посмотрите, что будете заказывать.
(Дети рассматривают меню в картинках).
Официант: (Подходит к первому столу) Что будете заказывать?
Матрос: Пирожок и яблочный сок.
Официант: Яблочного сока нет. Есть соки только апельсиновый, абрикосовый и персиковый. Очень вкусные и свежие.
Матрос: Пирожок и персиковый сок.
Официантка: Хорошо, заказ принят, сейчас принесу.
Официантка: Что вы будете заказывать?
Матрос: Пиццу и горячий чай.
Официант: Хорошо, ждите, сейчас принесу.

(игра продолжается в Кафе)

Затем дети возвращаются на борт корабля и отправляются в обратный путь. Капитан дает команду к отчаливанию.

5 Дети совместно с воспитателем строят борт корабля, на палубе размещают штурвал, устанавливают трап, якорь, места для пассажиров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети рассматривают и называют морских животных)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 Вступают в диалог, внимательно слушают, готовятся к выполнению заданий.

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют ответы на наводящие вопросы педагога.

 

 

 

 

 

 

Выражают готовность к  выполнению дальнейших заданий.

               

 

 

 

 

 

 

III. Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательная деятельность

Образовательная задача

Формы работы

Содержание ООД

Наличие средства у детей

Целевые ориентиры

1

2

3

4 Капитан: Наше путешествие на корабле «Смелый» по морю подходит к концу. Держим курс к пристани детский сад «Аленка».

Спустить якорь на воду! Спустить трап! Всем спасибо, за приятно проведенное время!

Ждем вас на борту нашего корабля «Смелый»

Все возвращаются в детский сад, покидают корабль сначала пассажиры, доктор, матросы, последним уходит капитан.

Сюрпризный момент ракушки превращаются в конфеты.

5

6 Делятся впечатлениями, анализируют собственную деятельность.

Комментариев нет:

Отправить комментарий