1. Уточнить
артикуляцию гласных и согласных звуков;
2. Активизировать
фонематическое восприятие и слух;
3. Совершенствовать
общую и мелкую моторику;
4. Развивать
мелодико-интонационные и просодические компоненты речи;
5. Приобщать детей к
устному народному творчеству путем знакомства с малыми формами русского
фольклора.
Оборудование:
мультимедийная установка, презентации «Весенняя песенка», «Родина моя»,
музыкальный центр, музыкальные фольклорные композиции, шапочка
«Солнышко», макет корабля, игрушечный щенок.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте,
дети! Сегодня мы с вами поговорим о ваших бабушках. Как их зовут?
Дети: Мария Петровна,
Татьяна Николаевна, Анна Михайловна,…
Воспитатель: А какие ваши
бабушки?
Дети: Добрые,
ласковые, заботливые, внимательные,…
Воспитатель: А знаете ли вы,
что когда ваши замечательные бабушки были такими, как вы, маленькими, они тоже
любили играть. И игры тогда были очень интересными. Хотите узнать об этом?
Дети: Да.
(двигательная игра
«Лады-ладушки»)
Лады-лады-ладушки,
Едем в гости к бабушке,
К нашей милой бабушке,
К бабушке-Забавушке.
Едут к ней ребятушки,
Малые внучатушки.
( дети повторяют слова, двигаясь по
кругу, с окончанием слов останавливаются).
Воспитатель: Ребята,
послушайте, что это за звуки слышны?
(начинается
мультимедийная демонстрация презентации «Весенняя песенка»)
Воспитатель: Дети, о чем был
мультфильм?
Дети: О весне.
Воспитатель: По каким приметам
вы догадались, что пришла весна?
Дети: Стаял снег, побежали
ручейки, распустились почки на деревьях, пробились первые цветы, прилетели
птицы, насекомые,…
Воспитатель: Верно вы
подметили, весна пришла. Издавна наши предки любили эту пору, когда природа как
бы отряхивается от долгого зимнего сна, тянется к солнцу, природа расцветает.
Водили хороводы, звали весну-красну прийти поскорее, давайте и мы её позовем!
(вместе с детьми
проговаривается русская народная закличка)
Весна, весна красная,
Пришла весна ясная,
Птицы громко поют –
Долго спать не дают!
Воспитатель: А вот и
солнышко весеннее, яркое появилось! (демонстрирует шапочку «Солнышко»). Кто
хочет быть им? Даша будет солнышком, и мы с ней поиграем .
Русская народная
игра «Солнышко».
( Звучит фольклорная композиция, на
ее фоне дети стоят в кругу, водящий-«солнышко» в центре, его задача – с
окончанием слов поймать любого из детей)
Солнышко,
солнышко, Поднимают
руки вверх
Выгляни в
окошко! Руками
делают «фонарики»
Где твои
детки? Вытягивают
одну руку вперед
Сидят на
загнетке, Складывают
руки «полочкой»
Лепёшки
валяют, «лепят»
лепёшки
Тебя
дожидают! Протягивают
руки вперед, разбегаются .
Воспитатель: Веселая игра,
верно, ребята? Вижу, вы быстрые да ловкие, хотите еще поиграть?
Русская народная
игра «Замри!»
Прилетели
журавли,
Взмахивают руками-крыльями
И сказали нам: «Замри!»
А кто первый
отомрет,
Грозят пальцем
Тот получит шишку в
лоб!
Легонько хлопают ладошкой по лбу
Не смеяться, не
болтать,
Замирают, опустив руки вниз
А солдатиком стоять!
( первый пошевелившийся, выбывает из
игры).
Воспитатель: Смотрите, дети,
наш волшебный экран снова ожил, давайте присядем на стулья, и посмотрим в него.
(демонстрация
презентации «Родина моя»)
Воспитатель: Мы с вами
увидели, как велика и прекрасна наша Россия, страна, где живете вы, ваши
родители, бабушки, дедушки, и еще много других людей. Много у нашего народа
разных традиций, обычаев, мудрых загадок, пословиц.
(знакомство с
пословицами)
·
Съел кусочек с птичий носочек
·
Пушинка к пушинке – выйдет перинка
·
Не расти яблочку на ёлочке
·
После дождика будет солнышко
·
Будут цветочки, будут и ягодки
Воспитатель: А знаете ли вы,
что многие имена пришли к нам издавна? Елизавета, Варвара, Евфросинья, Яков,
Захар, и т. д.
( звучит фольклорная композиция)
Воспитатель: Ребята,
поглядите, какой старинный корабль к нам пожаловал! ( показывает детям макет
корабля). Я думаю, ваши бабушки, прабабушки, наверняка играли в эту русскую
народную игру.
Русская народная
игра «Корабль пришел».
(дети стоят в линию, перед ними
водящий с кораблем в руках).
Водящий: Корабль пришел!
Дети: С чем пришел?
Водящий: С одной
повертушкой!
(дети показывают «фонарик» одной
рукой)
Водящий: Корабль пришел!
Дети: С чем пришел?
Водящий: С одной
попрыгушкой!
( дети прыгают на одной ножке).
— с двумя попрыгушками ( дети прыгают
на обеих ногах)
— с присядушками ( дети приседают)
— с похлопушками ( дети хлопают)
— с топотушками ( дети топают).
Воспитатель: Пора кораблю
отплывать в дальние страны, а нам пора возвращаться в наш детский сад. Сегодня,
я надеюсь, вы узнали много нового и интересного, и будете гордиться нашей
Родиной.
Комментариев нет:
Отправить комментарий