Цель: ознакомление
педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования в НОД для детей
дошкольного возраста.
Задачи:
1. Познакомить с разными техниками
рисования;
2. Развивать интерес к различным
нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге;
3.Способствовать развитию интереса к
художественно-эстетической деятельности.
Методы и приёмы: репродуктивный, практический.
Оборудование: столы,
стулья для педагогов, салфетки, материал для практической деятельности –
гуашь разного цвета, листы бумаги, дощечки для лепки. Баночки с водой, кисти
для рисования, коктельные трубочки, пена для бритья, шерстяная нить.
Предварительная работа: Подготовка оборудования, создание компьютерной презентации.
Ход мастер – класса
Добрый
день, уважаемые коллеги! Я очень рада видеть вас на мастер-классе, тема которого «Нетрадиционные
техники рисования».
Рисование нетрадиционными способами,
увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.
В процессе работы у детей формируются мыслительные операции, навыки работы в
коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.
Дети с самого раннего возраста пытаются
отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном
творчестве. Наблюдения за эффективностью рисования в детском саду
приводят к выводу о необходимости использования нетрадиционных
техник, которые сформируют устойчивую мотивацию к рисованию.
Существует много
техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они
позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку
будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой,
ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро
достигать результата в своей работе.
Необычные материалы и оригинальные техники
привлекают детей тем, что можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже
придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные
эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует,
что огорчает. Сейчас немного расскажу, какие нетрадиционные техники я
использую с детьми в изобразительной деятельности.
Набрызг
Рисование на манке
Рисование мятой
бумагой
Ниткография
Рисование песком
Граттаж
Кляксография
Рисование ладошками и
пальчиками
Рисование солью
Монотипия
Мраморная бумага
Показ презентации.
Сегодня я покажу, как
применять смешанные нетрадиционные техники рисования в своей работе.
Безусловно, какие-то приемы вам известны. Но, возможно, вы найдете для себя
что-то новое и вдохновляющее на художественные подвиги.
Самое главное – получить удовольствие от процесса и не
боятся выразить себя.
Эпиграфом к нашему мастер-классу хочется взять такие слова:
Я нарисую красками
судьбу.
Зеленой – ЖИЗНЬ, ведь в ней все расцветает.
НАДЕЖДУ – светло - голубой,
Она как льдинка на ладошке тает.
УДАЧУ – желтой, словно солнце свет…
Появится она и пропадет куда-то….
ЛЮБОВЬ? …Возьму для чувств я красный цвет,
Цвет страсти, цвет рассвета и заката…
ОБИДЫ – нарисую черной краской я
Они как сажа, их стереть возможно…
ДОВЕРИЕ… Какую же мне взять?
Наверно, белой проведу я осторожно….
Я нарисую серым цветом – ГРУСТЬ,
Что с хмурой осенью в окно стучится…
Наверно, пестро вышло? Ну и пусть!
Художником не стать. Но можно поучиться!
И первая нетрадиционными
техниками рисования « Ниткография»
Суть метода
заключается в использовании нити вместо кисточки. Она пропитывается краской, но
рисунок не выводится, а получается несколько иным путем: Шерстяную нитку
окунают в емкость с краской. Когда нить наберет цвет, ее помещают меж двух
листов бумаги. Картинки будут интереснее, если уложить веревку зигзагом.
Дальше, слегка придавив бумагу, нить вытягивают наружу. Она оставляет
замысловатый след, который можно дополнить или вырезать и использовать в
качестве аппликации.
2.Следующая
техника «Мыльные пузыри»
Рисование мыльными пузырями превосходно развивает воображение, чувство цвета и
формы, а также эстетическое восприятие различных объектов. При этом можно даже
не дожидаться, когда следы от пузырей высохнут – они хорошо растягиваются,
передвигаются и наслаиваются друг на друга. А пену легко собирать и
распределять с помощью ложки, добавлять ее туда, куда это необходимо. Таким
образом, даже в разноцветном пятне можно увидеть забавного зверька или
мультипликационного героя. Мелкие детали в виде глазок, носиков и ушек можно
дорисовать красками.
Подробное описание Мыльный раствор. Можно купить готовый в магазине или приготовить самим. Для
этого нужно смешать обычную воду и мыло (жидкое или натертое кусковое): на 100
граммов 1 столовую ложку. Чтобы пузыри дольше держали форму, можно добавить
ложку глицерина, но это необязательно.
Здесь можно использовать любые водорастворимые средства:
акварельные краски, гуашь, пищевые красители и т. д. Их количества должно быть
достаточно, чтобы после размешивания получился довольно концентрированный
раствор. Только в этом случае следы на бумаге будут заметными и яркими. Чтобы
картина получилась красочной, можно подготовить несколько цветов, которые
хорошо сочетаются между собой.
3.Монотипия (техника рисования для детей) широко
используется в детских садах на занятиях по изобразительному искусству.
Бумага для рисования лучше брать более плотную, чтобы она не
деформировалась при намокании, изображение
наносится на гладкую поверхность, затем его переносят на чистый лист бумаги;
для создания отпечатка используют дополнительные предметы
или приспособления; при использовании метода многое зависит от густоты краски,
ее фактурности и качества; результат может зависеть от типа используемой
основы, а также от способности ребенка дополнять созданный рисунок деталями и
создавать изображение в соответствии с намеченным сценарием.
В заключение нашей встречи хочется пожелать
творческих успехов вам и вашим воспитанникам. Надеюсь, что все волшебное,
теплое и полезное вы унесете сегодня с собой и обязательно поделитесь с вашими
ребятишками.
Я хочу подвести итог словами Жан Жака Руссо:
«Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я
занимаю ребенка в мастерской, его руки работают на
пользу его ума».
Комментариев нет:
Отправить комментарий