четверг, 8 апреля 2021 г.

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: « В гости к солнышку» младшая группа

 

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Вид занятия: фронтальное.

Формы образовательной деятельности: организационная образовательная деятельность.

Задачи

Образовательные: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья; закрепить знания о полезных свойствах  массажа, дыхательной гимнастики.

Развивающие: развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, воображение;  развивать мелкую моторику пальцев рук, речевое дыхание; слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Воспитательные:  воспитывать желание заботиться о собственном здоровье.

 

Планируемый результат: ребенок принимает активное участие в выполнение заданий, отвечает на заданные вопросы,  выполняет поручения взрослого, принимает активное участие в игре.

 

Оборудование:

 Игрушка-бельчонок, искусственные ёлочки, шишки в корзинке, орехи фундук, ведёрки с изображением белочек, модель солнца, прищепки, зонтик, магнитофон, пенечки, дощечка, кочки, подносы, манка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап ООД

и его продолжительность

        Содержание

 

Деятельность педагога

 

 

Деятельность детей

 

Средства реализации

1.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

3 мин.

Педагог приглашает детей в круг:

мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите сколько гостей к нам пришло. Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым. Давайте скажем эти утренние слова и нашим гостям «Доброе утро».

Ребята я предлагаю вам отправиться   в путешествие.

 

 

 

Эмоционально включает детей в действие

Активизирует к высказыванию,  использует игровой приём, мотивирует к дальнейшей деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Концентрируют внимание, проявляют интерес

 

 

 

 

Проявляют интерес, выражают собственное мнение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

 10мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята, какое время

года наступило?

А какая погода на улице?

Вы хотите сегодня прогуляться?

Ребята, давайте позовём солнышко, чтобы было теплее и веселее нам в путешествии. 
Солнышко-вёдрышко
Выгляни в окошко
Согрей, обогрей
Телят, ягнят
Ещё маленьких ребят.
 
Не слышит солнышко. Давайте ещё раз его позовём. Опять никакого результата. 
Вы хотите пойти в гости к солныш
ку.

Живёт оно за лесом, за болотом. По пути будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье. Согласны?

Пойдём по тропинке. Смотрите, ребята,  под ногами у нас пенечки! Давайте их перешагнём (перешагивание через  пеньки) 
Пойдём по мостику через речку потому что наша речка еще не замерзла, вода в лед не превратилась. Ступайте осторожно, чтобы не оступиться. Руки в сторону, спинку держим ровно (ходьба по дорожке) 
А теперь перепрыгнем наши сугробы.
Вот мы и добрались до леса. В нашем зимнем лесу снегопад. Снежинки падают  и кружатся. Давайте поможем ветерку поиграть с  снежинками. 
Смотрите, ребята, кто-то притаился под ёлочкой. Вы хотите узнать, кто это?
Тогда пойдёмте и посмотрим.
Ребята, вы узнали, что это за зверёк?

Давайте поздороваемся с ним и узнаем, почему бельчонок такой грустный
/здороваются/
Что случилось, бельчонок? Почему ты грустишь? 
Бельчонок
Я и мои братья бельчата ждём маму. Очень замёрзли и проголодались. 
Ребята, что же делать, как помочь бельчатам? (поиграть с ними, чтоб нагрелись, покормить их) 
Надо что-то придумать. Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. Как бы научить бельчонка греть лапки с помощью шишек? (сделать массаж) 
Ну, что нагрелись ручки, а у бельчонка лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки? (тёплые) 
Значит, порядок. 
Ребята, теперь бельчат надо накормить. Чем они питаются? (орехами, грибами) 
Давайте покормим бельчат орехами. 
 Физминутка

Ребята вы слышите, кто то плачет?

(Под елочкой находит игрушку зайчика) Что с тобой случилось зайчик.  Я убегал от лисы и испачкался. А я не хочу быть грязным!

Ребята, а давайте зайчика научим мыться.

Зайчик: Спасибо дети я теперь буду чистый и красивый.

А куда вы идёте?

-А для чего оно вам? (солнышко нужно, чтоб было тепло и светло) 
Зайчик:  Ребята, а давайте для зайчонка  нарисуем солнышко. 
Какого цвета солнышко? (жёлтое) 
Какой формы? (круглое) 
Лучики какие должны быть? (прямые и длинные) 
Вот, зайчонок, какое лучистое солнышко получилось.

 


Ребята, пока мы с вами гуляли по лесу, на небе выглянуло солнце. Оно оказывается, пряталось за тучами
Ребята, но что-то с солнышком не так? Вы заметили ошибку? (оно без лучиков) 
-Как же нам исправить это? (сделать лучики) 
-Из чего же мы сможем сделать лучики? (из прищепок) 
-Какого цвета прищепки будем использовать? (жёлтого) 
Вот и солнышко. Давайте вместе с солнышком сделаем гимнастику для глаз.
Солнышко вставало, солнышко тучки считало. 
Посмотрело вверх, посмотрело вниз, 
Вправо, влево, глазками поморгало
И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться! 
Но просыпаться надо. 
Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось. 
(Дети гладят себя по щекам) .
Лучиками провело и погладило, и погладило. 
(Дети гладят себя по голове) .

-Хотите с солнышком поиграть? (да) 
Смотрит солнышко в окошко, 
Светит в нашу комнатку
/дети идут по кругу, взявшись за руки/
Мы захлопали в ладошки, 
Очень рады солнышку
/хлопают в ладоши/


Ребята, нам нужно возвращаться с прогулки.  И солнышко решила нам помочь, она нам предоставила облака, чтобы мы быстрее добрались до детского сада. Вставайте на облака, закрывайте глаза, полетели.

Открывайте глаза,  вот мы с вами и в детском саду.  Вам понравилось гулять?

Включает детей в диалог, побуждает к выдвижению различных вариантов ответа.

 

 

Стимулирует детей к мыслительной деятельности.

 

Проявляет уважение к детским высказываниям.

 

Задает вопрос, стимулирует на последующие действия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совместная деятельность с детьми

дети берут по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками, затем вращать круговыми движениями и в последнюю очередь одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться до другой ладошки/ 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задает вопрос, стимулирует на последующие действия

Вступают в диалог, внимательно слушают, готовятся к выполнению заданий.

 

Формулируют ответы на наводящие вопросы педагога.

 

 

 

 

 

 

Выражают готовность к  выполнению дальнейших заданий.

           

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

Совместная деятельность с воспитателем

 

 

Дети выполняют дыхательное упражнение

«Подуй на снежинку»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самомассаж с использованием шишек

Игра на развитие

мелкой моторики рук «Покорми бельчат»
на столе ведёрки с изображением бельчат, орехи фундук. Дети берут орехи по одному и кладут в рот бельчатам

 

 

Самомассаж.

Мы мочалочку берем,

Аккуратно мылом трем,

Ручки мы потерли, вверх, вниз,

И другую вверх, вниз.

А потом в ладошках покрути немножко,

Спинки дружно всем потрем,

Ножки мы почешем,

А теперь умоемся мы водой прохладной,

Будем прыгать и скакать,

А полотенце нас обнимать.

 

 

Рисование с помощью манки «Солнышко лучистое»

 

 

дети прикрепляют прищепки

 

 

 

 

Гимнастика для глаз: «Солнышко» 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель показывает бельчонка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

воспитатель показывает детям солнце без лучиков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 (звучит песня

Облака

 

3.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

2 мин.

Давайте вспомним, к кому мы сегодня ходили в гости (к солнышку) 
Кому помогли в пути? Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили своё здоровье.

Подводит итоги совместной деятельности, даёт оценку работе детей.

Делятся впечатлениями, анализируют собственную деятельность.

 

 

 

 

 

 


Комментариев нет:

Отправить комментарий