четверг, 8 апреля 2021 г.

Конспект ООД в старшей группе по развитию речи с элементом сюжетно-ролевой игры «Спасатели»

 

Возрастная группа: Старшая группа – 5-6 лет.

Цель: Расширять представления детей о профессиях спасателей, медицинских работников, работнике средств массовой информации – корреспонденте.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».


Возрастная группа: Старшая группа – 5-6 лет.

Цель: Расширять представления детей о профессиях спасателей, медицинских работников, работнике средств массовой информации – корреспонденте.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

«Познавательное развитие»

Продолжать знакомить детей с профессией спасателей, медицинских работников (врач скорой помощи, медсестра, водитель скорой помощи), пожарной службы, работников средств массовой информации (корреспонденте) Дать представление о том, что в случае необходимости нужно звонить по телефону «01», «02», «03»

Развивать познавательный интерес, любознательность.

«Социально-коммуникативное развитие»

Воспитывать смелость, ответственность, желание прийти на помощь людям. Прививать уважение к труду спасателей. Совершенствовать навыки общения: договариваться, налаживать диалогическое общение в совместной игре, распределять обязанности, умение работать в команде.

 

«Физическое развитие»

Способствовать формированию потребности в двигательной активности.

 

«Речевое развитие»

Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя, развивать диалогическую речь. Продолжать работу по обогащению словаря.  (название спасательных служб – спасатели, скорая помощь, пожарная служба; название профессий – диспетчер, спасатель, врач скрой помощи, медицинская сестра, пожарный; техника спасательных служб – скорая помощь, пожарная машина)

Предварительная работа: 
Занятия, беседы, дидактические игры, чтение книг. 
Рассматривание иллюстраций по темам экстремальных ситуаций и составление по ним рассказов. 
Показ медицинской сестрой действий оказания первой медицинской помощи. 
Создание и решение с детьми проблемных ситуаций: « Как бы ты поступил?», «Что делать, если?».
Знакомство детей с правилами поведения и эвакуации при пожаре, мерах предупреждения пожара. 

 В-ль: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте, поздороваемся с ними

Вы говорили мне, что здравствуй лучшее из слов! Если скажешь, здравствуй, значит … (будь здоров)

В-ль: Ребята, вы наверно заметили, что мы сегодня необычно одеты, как вы думаете почему? Правильно, сегодня мы будем спасателями.

Звучит сигнал тревоги.

В-ль: А что означает этот сигнал?

Д: Значит случилось какое – то происшествие и кто – то попал в беду.

Кар: Ой, ой, ой помогите… Привет всем! Я летел, летел. Моторчик испортился, и мне пришлось здесь приземлиться! Почему у вас все окна закрыты, я хотел влететь в группу через окно?

Дети: Сейчас холодно, поэтому окна и закрыты. Воспитанные люди через окно не входят и не выходят, кроме того – это опасно!

Кар: Почему?

Дети: Это опасно, можно навредить здоровью, можно упасть и разбиться о землю, порезаться о стекло.

Кар:   А что обозначает ваша вывеска?

Дети: «Служба спасения»

Кар: Отлично! Значит, я правильно прилетел и вы сможете починить мой моторчик.

В-ль: Наша «Служба Спасения» всегда готова прийти на помощь. Интересно, а что может быть причиной неисправности моторчика, как вы думаете? (Намоталась веревка, перегрелся мотор, открутился винт и т.д.).

Дети исправляют моторчик.

Кар: Спасибо! Отличная работа. А что еще вы делаете в своей «Службе?»

В-ль: Дети сейчас тебе, Карлсон, и расскажут.

Дети:  Тушим пожары, вывозим людей из затопленных мест, разбираем завалы после землетрясений, расчищаем дороги от снежных завалов, спасаем лыжников в горах, оказываем помощь людям, пострадавшим в авариях, ищщем людей, заблудившихся в лесу, помогаем животным, попавшим в беду        помогаем найти и обезвредить (изолировать) опасные предметы;

  • рассказываем малышам о правилах безопасного поведения в разных ситуациях;
  • следим за порядком на участках, во дворе;
  • сочиняем рассказы, игры о правилах безопасного поведения для детей;
  • рисуем,  плакаты, «книжки-малышки», альбомы о правилах безопасного поведения в разных ситуациях.

Кар: И что, часто люди попадают в беду?

Дети: Конечно

Кар: А чтобы позвать на помощь они должны громко кричать помогите

В-ль: Конечно, можно позвать на помощь прохожих, но чтобы прибыли спасатели …

Дети: Надо набрать номер телефона службы спасения.

Кар: Понял. Карлсон пробует набирать номер, кричит в трубку: «Алло! Кто это?! Скорей, сюда! На помощь, Караул! Беда!» и бросает трубку.

В-ль: Ну Карлсон, ты опять все не правильно сделал. Знаешь, у нас есть волшебная подсказка, как вызвать службу спасения. Сейчас дети тебе покажут как нужно действовать.

 

Составление рассказ по схеме-памятке «Вызов службы спасения» для Карлсона.

1. Набери номер телефона: 01- пожарная, 02 - полиция, 03 – скорая медицинская помощь, 04 – газовая служба. (Картинка телефона с номерами)

2. Назови свое имя и фамилию. (Картинка лица с буквами «Ф.И.О.»

3. Расскажи, что случилось. (Картинка дорожного знака «Прочие опасности).

4. Назови адрес. (Картинка глобуса или почтового конверта).

5. Выслушай ответ. (Картинка с изображением уха)

 

В-ль: Давайте покажем, как это делать. Дети обыгрывают в игрушечный телефон 2 ситуации по желанию.

В-ль: Ну, как, Карлсон, ты все понял?

Кар: Да. И я тоже хочу стать спасателем. У меня получится?

В-ль: Конечно, только нужно …(заниматься спортом, делать зарядку, быть добрыми, внимательными, хорошо учиться, освоить профессию спасателя)

Включает запись сигнала.

6 мин.

Физминутка (под «Марш спасателей»)

 

В-ль: Ребята, а давайте научим Карлсона нашей зарядке

Каждый день мы по утрам делаем зарядку.

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать, Руки поднимать,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать.

Кар: Как здорово, я теперь тоже по утрам буду делать зарядку и спасать всех. А сейчас мне пора. Спасибо что вы меня научили. 

.

В-ль: Сейчас я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь ее отгадать. «Он друг ребят, но когда с ним шалят, он становится врагом и сжигает все кругом » (огонь) 
В-ль: Правильно, это огонь. А сейчас я расскажу вам про него сказку.
Жил был огонь. Был он веселый и горячий. Гулял, он где хотел по лесам, домам, деревьям. Никого не щадил огонь на своем пути и был злейшем врагом всего живого. И вот однажды повстречался на его пути человек и сказал: «Давай огонь померимся силой». Огонь отвечает: Да куда тебе, человек, со мной мериться. А человек настаивает на своем, огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился огонь: Не туши меня человек, верой и правдой служить тебе буду. Пожалел человек, заставил служить себе. Вот так и начал огонь служить человеку и стал ему другом. 
В-ль: Для чего нужен огонь человеку? (согреться, приготовить еду, осветить жилище и. т. д.) Но иногда огонь становится врагом, чаще всего это бывает по вине человека. Как это происходит?
В-ль:  Люди, каких профессий приходит на помощь? 
Дети: Пожарные, водители, врачи, диспетчеры В-ль: Одним словом – спасатели, люди, которые помогают в чрезвычайных ситуациях.  Каким должен быть спасатель, чтобы преодолеть все сложности?  Давайте соберем в мои ладони много слов, обозначающих эти качества. 
Дети: Должны быть смелыми, сильными, храбрыми, бесстрашными, отважными, ловкими, сообразительными, решительными, чуткими, быстрыми, отзывчивыми, дисциплинированными, наблюдательными, проворными…

В-ль: Смотрите, сколько много слов поместилось! А какого человека не возьмут в спасатели?

Дети: Трусливого, слабого, ленивого, злого, медлительного, бездушного, боязливого, неуклюжего, равнодушного, пугливого, глупого рассеянного…

 В-ль:

- Хотите сегодня быть настоящими спасателями? По сколько, у спасателей и врачей рабочий день длится целые сутки, мы с вами разделимся на две смены. Одна смена на дежурстве _ другая отдыхает. Как взрослые отдыхают? (предполагаемые ответы детей). Нам нужно выбрать на роли спасателей бригаду из 4-х человек, двух диспетчеров, двух врачей и водителя скорой помощи. Я буду сегодня корреспондентом, постараюсь всё запомнить и написать о вашей работе репортаж.

Сюжетно-ролевая игра ( закрепление новых знания, повторение.)

Кор. Внимание! Внимание! Я веду репортаж из диспетчерской штаба " Службы спасения". Задаю первый вопрос диспетчеру: "Скажите, как часто вам поступают звонки с просьбой о помощи?»

А вот и первый звонок.
Дис: Алло! Служба спасения слушает! Что случилось? Назовите адрес. Не волнуйтесь, мы вам поможем.
Дис: Внимание! Бригада на вызов готова?
С-ль: Готова. Кому нужна помощь?
Дис: На берегу реки   попал в полынью ребенок.
Командир:  К выполнению задания приступить . Взять необходимое сооружение: верёвку, спасательный пояс. Едем   ……
Кор:Мы прибыли на место происшествия. Спасатели приступили к спасательной операции. Вот один из спасателей осторожно проползает по доске, другой его страхует. Видно, что пострадавший держится из последних сил.
С-ль:Держись, мы тебе сейчас поможем. Не бойся, всё будет хорошо.
Кор :А вот уже спешат на помощь врачи. Каковы ваши действия?
Врачи: Его надо согреть и осмотреть. Потерпите. Вам сейчас станет лучше. Успокойтесь, всё самое страшное позади.
Кор: Операция по спасению человека, попавшего в полынью, прошла успешно. Потерпевшего отправили в больницу, а мы возвращаемся в штаб "Службы спасения".


Дис: Алло! Служба спасения слушает. Что у вас случилось? Назовите адрес. Я высылаю вам бригаду на помощь.

Дис: Внимание! Внимание! Бригада на выезд готова?
С-ль: Готова. Где нужна наша помощь?
Дис: На улице Ленина 20 произошёл обвал дома. Начался пожар, возможны пострадавшие.
Командир: Берём всё необходимое. Поехали.

Кор: Веду репортаж на месте происшествия. Первый вопрос командиру бригады спасателей: "Расскажите, что произошло?"

 Командир: : Мы прибыли на место обвала дома, есть пострадавшие.
Кор: Каковы ваши действия?

Командир: : В первую очередь надо расчистить завалы.

Расчишают завалы и командир просит тишину, прислушиваются. И разбирают завалы дальше.
Кор:

Спасатели начинают аккуратно работать, расчищая завалы. Кажется, нашелся пострадавший. Ему сразу же оказывают помощь врачи скорой помощи. Я вижу, что врачи накладывают шину на ногу и фиксируют повязкой. Пострадавшего человека отвозят в больницу, а мы с бригадой спасателей возвращаемся в штаб.
Кор: Это был один из рабочих дней спасателей. Я благодарю вас за ваш труд и желаю спокойных дежурств.

Подведение итогов игры

В-ль: Понравилось вам быть спасателями? 
Кого мы сегодня спасли?
Что запомнилось, понравилось?  Какое главное правило надо помнить? 
Дети: Сам с огнем не играй, и другим не позволяй! (
В-ль: Молодцы. Объявляю команде спасателей, благодарность за смелость проявленную при спасении людей. Командование «Службы спасения » награждает вас медалями.

Поощрение к ответам, рассуждениям.

 Задачи:

«Познавательное развитие»

Продолжать знакомить детей с профессией спасателей, медицинских работников (врач скорой помощи, медсестра, водитель скорой помощи), пожарной службы, работников средств массовой информации (корреспонденте) Дать представление о том, что в случае необходимости нужно звонить по телефону «01», «02», «03»

Развивать познавательный интерес, любознательность.

 

«Социально-коммуникативное развитие»

Воспитывать смелость, ответственность, желание прийти на помощь людям. Прививать уважение к труду спасателей. Совершенствовать навыки общения: договариваться, налаживать диалогическое общение в совместной игре, распределять обязанности, умение работать в команде.

 

«Физическое развитие»

Способствовать формированию потребности в двигательной активности.

 

«Речевое развитие»

Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя, развивать диалогическую речь. Продолжать работу по обогащению словаря.  (название спасательных служб – спасатели, скорая помощь, пожарная служба; название профессий – диспетчер, спасатель, врач скрой помощи, медицинская сестра, пожарный; техника спасательных служб – скорая помощь, пожарная машина)

Предварительная работа: 
Занятия, беседы, дидактические игры, чтение книг. 
Рассматривание иллюстраций по темам экстремальных ситуаций и составление по ним рассказов. 
Показ медицинской сестрой действий оказания первой медицинской помощи. 
Создание и решение с детьми проблемных ситуаций: « Как бы ты поступил?», «Что делать, если?».
Знакомство детей с правилами поведения и эвакуации при пожаре, мерах предупреждения пожара. 

 

В-ль: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте, поздороваемся с ними
Вы говорили мне, что здравствуй лучшее из слов! Если скажешь, здравствуй, значит … (будь здоров)

 

В-ль: Ребята, вы наверно заметили, что мы сегодня необычно одеты, как вы думаете почему? Правильно, сегодня мы будем спасателями.

Звучит сигнал тревоги.

В-ль: А что означает этот сигнал?

Д: Значит случилось какое – то происшествие и кто – то попал в беду.

Кар: Ой, ой, ой помогите… Привет всем! Я летел, летел. Моторчик испортился, и мне пришлось здесь приземлиться! Почему у вас все окна закрыты, я хотел влететь в группу через окно?

Дети: Сейчас холодно, поэтому окна и закрыты. Воспитанные люди через окно не входят и не выходят, кроме того – это опасно!

Кар: Почему?

Дети: Это опасно, можно навредить здоровью, можно упасть и разбиться о землю, порезаться о стекло.

Кар:   А что обозначает ваша вывеска?

Дети: «Служба спасения»

Кар: Отлично! Значит, я правильно прилетел и вы сможете починить мой моторчик.

В-ль: Наша «Служба Спасения» всегда готова прийти на помощь. Интересно, а что может быть причиной неисправности моторчика, как вы думаете? (Намоталась веревка, перегрелся мотор, открутился винт и т.д.).

Дети исправляют моторчик.

Кар: Спасибо! Отличная работа. А что еще вы делаете в своей «Службе?»

В-ль: Дети сейчас тебе, Карлсон, и расскажут.

Дети:  Тушим пожары, вывозим людей из затопленных мест, разбираем завалы после землетрясений, расчищаем дороги от снежных завалов, спасаем лыжников в горах, оказываем помощь людям, пострадавшим в авариях, ищщем людей, заблудившихся в лесу, помогаем животным, попавшим в беду        помогаем найти и обезвредить (изолировать) опасные предметы;

  • рассказываем малышам о правилах безопасного поведения в разных ситуациях;
  • следим за порядком на участках, во дворе;
  • сочиняем рассказы, игры о правилах безопасного поведения для детей;
  • рисуем,  плакаты, «книжки-малышки», альбомы о правилах безопасного поведения в разных ситуациях.

Кар: И что, часто люди попадают в беду?

Дети: Конечно

Кар: А чтобы позвать на помощь они должны громко кричать помогите

В-ль: Конечно, можно позвать на помощь прохожих, но чтобы прибыли спасатели …

Дети: Надо набрать номер телефона службы спасения.

Кар: Понял. Карлсон пробует набирать номер, кричит в трубку: «Алло! Кто это?! Скорей, сюда! На помощь, Караул! Беда!» и бросает трубку.

В-ль: Ну Карлсон, ты опять все не правильно сделал. Знаешь, у нас есть волшебная подсказка, как вызвать службу спасения. Сейчас дети тебе покажут как нужно действовать.

 

Составление рассказ по схеме-памятке «Вызов службы спасения» для Карлсона.

1. Набери номер телефона: 01- пожарная, 02 - полиция, 03 – скорая медицинская помощь, 04 – газовая служба. (Картинка телефона с номерами)

2. Назови свое имя и фамилию. (Картинка лица с буквами «Ф.И.О.»

3. Расскажи, что случилось. (Картинка дорожного знака «Прочие опасности).

4. Назови адрес. (Картинка глобуса или почтового конверта).

5. Выслушай ответ. (Картинка с изображением уха)

 

В-ль: Давайте покажем, как это делать. Дети обыгрывают в игрушечный телефон 2 ситуации по желанию.

В-ль: Ну, как, Карлсон, ты все понял?

Кар: Да. И я тоже хочу стать спасателем. У меня получится?

В-ль: Конечно, только нужно …(заниматься спортом, делать зарядку, быть добрыми, внимательными, хорошо учиться, освоить профессию спасателя)

Включает запись сигнала.

6 мин.

Физминутка (под «Марш спасателей»)

 В-ль: Ребята, а давайте научим Карлсона нашей зарядке

Каждый день мы по утрам делаем зарядку.

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать, Руки поднимать,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать.

Кар: Как здорово, я теперь тоже по утрам буду делать зарядку и спасать всех. А сейчас мне пора. Спасибо что вы меня научили

В-ль: Сейчас я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь ее отгадать. «Он друг ребят, но когда с ним шалят, он становится врагом и сжигает все кругом » (огонь) 
В-ль: Правильно, это огонь. А сейчас я расскажу вам про него сказку.
Жил был огонь. Был он веселый и горячий. Гулял, он где хотел по лесам, домам, деревьям. Никого не щадил огонь на своем пути и был злейшем врагом всего живого. И вот однажды повстречался на его пути человек и сказал: «Давай огонь померимся силой». Огонь отвечает: Да куда тебе, человек, со мной мериться. А человек настаивает на своем, огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился огонь: Не туши меня человек, верой и правдой служить тебе буду. Пожалел человек, заставил служить себе. Вот так и начал огонь служить человеку и стал ему другом. 
В-ль: Для чего нужен огонь человеку? (согреться, приготовить еду, осветить жилище и. т. д.) Но иногда огонь становится врагом, чаще всего это бывает по вине человека. Как это происходит?
В-ль:  Люди, каких профессий приходит на помощь? 
Дети: Пожарные, водители, врачи, диспетчеры В-ль: Одним словом – спасатели, люди, которые помогают в чрезвычайных ситуациях.  Каким должен быть спасатель, чтобы преодолеть все сложности?  Давайте соберем в мои ладони много слов, обозначающих эти качества. 
Дети: Должны быть смелыми, сильными, храбрыми, бесстрашными, отважными, ловкими, сообразительными, решительными, чуткими, быстрыми, отзывчивыми, дисциплинированными, наблюдательными, проворными…

В-ль: Смотрите, сколько много слов поместилось! А какого человека не возьмут в спасатели?

Дети: Трусливого, слабого, ленивого, злого, медлительного, бездушного, боязливого, неуклюжего, равнодушного, пугливого, глупого рассеянного…

 В-ль:

- Хотите сегодня быть настоящими спасателями? По сколько, у спасателей и врачей рабочий день длится целые сутки, мы с вами разделимся на две смены. Одна смена на дежурстве _ другая отдыхает. Как взрослые отдыхают? (предполагаемые ответы детей). Нам нужно выбрать на роли спасателей бригаду из 4-х человек, двух диспетчеров, двух врачей и водителя скорой помощи. Я буду сегодня корреспондентом, постараюсь всё запомнить и написать о вашей работе репортаж.

Сюжетно-ролевая игра ( закрепление новых знания, повторение.)

Кор. Внимание! Внимание! Я веду репортаж из диспетчерской штаба " Службы спасения". Задаю первый вопрос диспетчеру: "Скажите, как часто вам поступают звонки с просьбой о помощи?»

А вот и первый звонок.
Дис: Алло! Служба спасения слушает! Что случилось? Назовите адрес. Не волнуйтесь, мы вам поможем.
Дис: Внимание! Бригада на вызов готова?
С-ль: Готова. Кому нужна помощь?
Дис: На берегу реки   попал в полынью ребенок.
Командир:  К выполнению задания приступить . Взять необходимое сооружение: верёвку, спасательный пояс. Едем   ……
Кор:Мы прибыли на место происшествия. Спасатели приступили к спасательной операции. Вот один из спасателей осторожно проползает по доске, другой его страхует. Видно, что пострадавший держится из последних сил.
С-ль:Держись, мы тебе сейчас поможем. Не бойся, всё будет хорошо.
Кор :А вот уже спешат на помощь врачи. Каковы ваши действия?
Врачи: Его надо согреть и осмотреть. Потерпите. Вам сейчас станет лучше. Успокойтесь, всё самое страшное позади.
Кор: Операция по спасению человека, попавшего в полынью, прошла успешно. Потерпевшего отправили в больницу, а мы возвращаемся в штаб "Службы спасения".


Дис: Алло! Служба спасения слушает. Что у вас случилось? Назовите адрес. Я высылаю вам бригаду на помощь.

Дис: Внимание! Внимание! Бригада на выезд готова?
С-ль: Готова. Где нужна наша помощь?
Дис: На улице Ленина 20 произошёл обвал дома. Начался пожар, возможны пострадавшие.
Командир: Берём всё необходимое. Поехали.

Кор: Веду репортаж на месте происшествия. Первый вопрос командиру бригады спасателей: "Расскажите, что произошло?"

 Командир: : Мы прибыли на место обвала дома, есть пострадавшие.
Кор: Каковы ваши действия?

Командир: : В первую очередь надо расчистить завалы.

Расчишают завалы и командир просит тишину, прислушиваются. И разбирают завалы дальше.
Кор:

Спасатели начинают аккуратно работать, расчищая завалы. Кажется, нашелся пострадавший. Ему сразу же оказывают помощь врачи скорой помощи. Я вижу, что врачи накладывают шину на ногу и фиксируют повязкой. Пострадавшего человека отвозят в больницу, а мы с бригадой спасателей возвращаемся в штаб.
Кор: Это был один из рабочих дней спасателей. Я благодарю вас за ваш труд и желаю спокойных дежурств.

Подведение итогов игры

В-ль: Понравилось вам быть спасателями? 
Кого мы сегодня спасли?
Что запомнилось, понравилось?  Какое главное правило надо помнить? 
Дети: Сам с огнем не играй, и другим не позволяй! (
В-ль: Молодцы. Объявляю команде спасателей, благодарность за смелость проявленную при спасении людей. Командование «Службы спасения » награждает вас медалями.

Поощрение к ответам, рассуждениям.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий