Возрастная группа: Старшая группа – 5-6 лет.
Цель: Расширять представления детей о профессиях спасателей, медицинских
работников, работнике средств массовой информации – корреспонденте.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое
развитие».
Возрастная группа: Старшая группа – 5-6 лет.
Цель: Расширять представления детей о профессиях спасателей, медицинских
работников, работнике средств массовой информации – корреспонденте.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое
развитие».
Задачи:
«Познавательное развитие»
Продолжать знакомить детей с профессией спасателей, медицинских
работников (врач скорой помощи, медсестра, водитель скорой помощи),
пожарной службы, работников средств массовой информации
(корреспонденте) Дать представление о том, что в случае необходимости
нужно звонить по телефону «01», «02», «03»
Развивать познавательный интерес, любознательность.
«Социально-коммуникативное развитие»
Воспитывать смелость, ответственность, желание прийти на помощь людям. Прививать уважение к
труду спасателей. Совершенствовать навыки общения: договариваться, налаживать
диалогическое общение в совместной игре, распределять обязанности, умение
работать в команде.
«Физическое развитие»
Способствовать формированию потребности в двигательной активности.
«Речевое развитие»
Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя, развивать диалогическую
речь. Продолжать работу по обогащению словаря. (название
спасательных служб – спасатели, скорая помощь, пожарная служба; название
профессий – диспетчер, спасатель, врач скрой помощи, медицинская сестра, пожарный;
техника спасательных служб – скорая помощь, пожарная машина)
Предварительная
работа:
Занятия, беседы, дидактические игры, чтение книг.
Рассматривание иллюстраций по темам экстремальных ситуаций и составление по ним
рассказов.
Показ медицинской сестрой действий оказания первой медицинской помощи.
Создание и решение с детьми проблемных ситуаций: « Как бы ты поступил?», «Что
делать, если?».
Знакомство детей с правилами поведения и эвакуации при пожаре, мерах
предупреждения пожара.
В-ль: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте, поздороваемся с ними
Вы говорили мне, что здравствуй лучшее из слов! Если скажешь, здравствуй,
значит … (будь здоров)
В-ль: Ребята, вы наверно заметили, что мы сегодня необычно одеты, как вы думаете почему? Правильно, сегодня мы будем спасателями.
Звучит сигнал тревоги.
В-ль: А что означает этот сигнал?
Д: Значит случилось какое – то происшествие и кто – то попал в беду.
Кар: Ой, ой, ой помогите… Привет всем! Я летел, летел. Моторчик испортился, и
мне пришлось здесь приземлиться! Почему у вас все окна закрыты, я хотел влететь
в группу через окно?
Дети: Сейчас холодно, поэтому окна и закрыты. Воспитанные люди через окно
не входят и не выходят, кроме того – это опасно!
Кар: Почему?
Дети: Это опасно, можно навредить здоровью, можно упасть и разбиться о
землю, порезаться о стекло.
Кар: А что обозначает ваша
вывеска?
Дети: «Служба спасения»
Кар: Отлично! Значит, я правильно прилетел и вы сможете починить мой моторчик.
В-ль: Наша «Служба Спасения» всегда готова прийти на помощь. Интересно, а что
может быть причиной неисправности моторчика, как вы думаете? (Намоталась
веревка, перегрелся мотор, открутился винт и т.д.).
Дети исправляют моторчик.
Кар: Спасибо! Отличная работа. А что еще вы делаете в своей «Службе?»
В-ль: Дети сейчас тебе, Карлсон, и расскажут.
Дети: Тушим пожары, вывозим людей из затопленных
мест, разбираем завалы после землетрясений, расчищаем дороги от снежных
завалов, спасаем лыжников в горах, оказываем помощь людям, пострадавшим в
авариях, ищщем людей, заблудившихся в лесу, помогаем животным, попавшим в
беду помогаем найти и
обезвредить (изолировать) опасные предметы;
- рассказываем
малышам о правилах безопасного поведения в разных ситуациях;
- следим
за порядком на участках, во дворе;
- сочиняем
рассказы, игры о правилах безопасного поведения для детей;
- рисуем, плакаты, «книжки-малышки», альбомы о
правилах безопасного поведения в разных ситуациях.
Кар: И что, часто люди попадают в беду?
Дети: Конечно
Кар: А чтобы позвать на помощь они должны громко кричать помогите
В-ль: Конечно, можно позвать на помощь прохожих, но чтобы прибыли спасатели …
Дети: Надо набрать номер телефона службы спасения.
Кар: Понял. Карлсон пробует набирать номер, кричит в трубку: «Алло!
Кто это?! Скорей, сюда! На помощь, Караул! Беда!» и бросает трубку.
В-ль: Ну Карлсон, ты опять все не правильно сделал. Знаешь, у нас есть волшебная
подсказка, как вызвать службу спасения. Сейчас дети тебе покажут как нужно
действовать.
Составление рассказ по схеме-памятке «Вызов службы спасения» для Карлсона.
1. Набери номер телефона: 01- пожарная, 02 - полиция, 03 – скорая
медицинская помощь, 04 – газовая служба. (Картинка телефона с номерами)
2. Назови свое имя и фамилию. (Картинка лица с буквами «Ф.И.О.»
3. Расскажи, что случилось. (Картинка дорожного знака «Прочие
опасности).
4. Назови адрес. (Картинка глобуса или почтового конверта).
5. Выслушай ответ. (Картинка с изображением уха).
В-ль: Давайте покажем, как это делать. Дети обыгрывают в
игрушечный телефон 2 ситуации по желанию.
В-ль: Ну, как, Карлсон, ты все понял?
Кар: Да. И я тоже хочу стать спасателем. У меня получится?
В-ль: Конечно, только нужно
…(заниматься спортом, делать зарядку, быть добрыми, внимательными, хорошо
учиться, освоить профессию спасателя)
Включает запись сигнала.
6 мин.
Физминутка (под «Марш спасателей»)
В-ль: Ребята, а давайте научим Карлсона нашей зарядке
Каждый день мы по утрам делаем зарядку.
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать, Руки поднимать,
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать.
Кар: Как здорово, я теперь тоже по утрам буду делать зарядку и спасать всех. А
сейчас мне пора. Спасибо что вы меня научили.
.
В-ль: Сейчас я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь ее отгадать. «Он друг
ребят, но когда с ним шалят, он становится врагом и сжигает все кругом »
(огонь)
В-ль: Правильно, это огонь. А сейчас я расскажу вам про него
сказку.
Жил был огонь. Был он веселый и горячий. Гулял, он где хотел по лесам, домам,
деревьям. Никого не щадил огонь на своем пути и был злейшем врагом всего
живого. И вот однажды повстречался на его пути человек и сказал: «Давай огонь
померимся силой». Огонь отвечает: Да куда тебе, человек, со мной мериться. А
человек настаивает на своем, огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек
заманил огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил человек мокрой рукой языки
пламени и хотел затушить. Взмолился огонь: Не туши меня человек, верой и
правдой служить тебе буду. Пожалел человек, заставил служить себе. Вот так и
начал огонь служить человеку и стал ему другом.
В-ль: Для чего нужен огонь человеку? (согреться, приготовить еду,
осветить жилище и. т. д.) Но иногда огонь становится врагом, чаще всего это
бывает по вине человека. Как это происходит?
В-ль: Люди, каких профессий приходит на помощь?
Дети: Пожарные, водители, врачи, диспетчеры В-ль: Одним
словом – спасатели, люди, которые помогают в чрезвычайных ситуациях.
Каким должен быть спасатель, чтобы преодолеть все сложности? Давайте
соберем в мои ладони много слов, обозначающих эти качества.
Дети: Должны быть смелыми, сильными, храбрыми, бесстрашными,
отважными, ловкими, сообразительными, решительными, чуткими, быстрыми,
отзывчивыми, дисциплинированными, наблюдательными, проворными…
В-ль: Смотрите, сколько много слов поместилось! А какого человека не возьмут в
спасатели?
Дети: Трусливого, слабого, ленивого, злого, медлительного, бездушного,
боязливого, неуклюжего, равнодушного, пугливого, глупого рассеянного…
В-ль:
- Хотите сегодня быть настоящими спасателями? По сколько, у спасателей и
врачей рабочий день длится целые сутки, мы с вами разделимся на две смены. Одна
смена на дежурстве _ другая отдыхает. Как взрослые отдыхают? (предполагаемые
ответы детей). Нам нужно выбрать на роли спасателей бригаду из 4-х человек,
двух диспетчеров, двух врачей и водителя скорой помощи. Я буду сегодня
корреспондентом, постараюсь всё запомнить и написать о вашей работе репортаж.
Сюжетно-ролевая игра ( закрепление новых знания, повторение.)
Кор. Внимание! Внимание! Я веду репортаж из диспетчерской штаба " Службы
спасения". Задаю первый вопрос диспетчеру: "Скажите, как часто вам
поступают звонки с просьбой о помощи?»
А вот и первый звонок.
Дис: Алло! Служба спасения слушает! Что случилось? Назовите адрес.
Не волнуйтесь, мы вам поможем.
Дис: Внимание! Бригада на вызов готова?
С-ль: Готова. Кому нужна помощь?
Дис: На берегу реки попал в
полынью ребенок.
Командир: К выполнению задания приступить . Взять необходимое
сооружение: верёвку, спасательный пояс. Едем
……
Кор:Мы прибыли на место происшествия. Спасатели приступили к
спасательной операции. Вот один из спасателей осторожно проползает по доске,
другой его страхует. Видно, что пострадавший держится из последних сил.
С-ль:Держись, мы тебе сейчас поможем. Не бойся, всё будет хорошо.
Кор :А вот уже спешат на помощь врачи. Каковы ваши действия?
Врачи: Его надо согреть и осмотреть. Потерпите. Вам сейчас станет
лучше. Успокойтесь, всё самое страшное позади.
Кор: Операция по спасению человека, попавшего в полынью, прошла
успешно. Потерпевшего отправили в больницу, а мы возвращаемся в штаб
"Службы спасения".
Дис: Алло! Служба спасения слушает. Что у вас случилось? Назовите
адрес. Я высылаю вам бригаду на помощь.
Дис: Внимание! Внимание! Бригада на выезд готова?
С-ль: Готова. Где нужна наша помощь?
Дис: На улице Ленина 20 произошёл обвал дома. Начался пожар,
возможны пострадавшие.
Командир: Берём всё необходимое. Поехали.
Кор: Веду репортаж на месте происшествия. Первый вопрос командиру бригады
спасателей: "Расскажите, что произошло?"
Командир: : Мы прибыли на место
обвала дома, есть пострадавшие.
Кор: Каковы ваши действия?
Командир: : В первую очередь надо расчистить завалы.
Расчишают завалы и командир просит тишину, прислушиваются. И разбирают
завалы дальше.
Кор:
Спасатели начинают аккуратно работать, расчищая завалы. Кажется, нашелся
пострадавший. Ему сразу же оказывают помощь врачи скорой помощи. Я вижу, что
врачи накладывают шину на ногу и фиксируют повязкой. Пострадавшего человека
отвозят в больницу, а мы с бригадой спасателей возвращаемся в штаб.
Кор: Это был один из рабочих дней спасателей. Я благодарю вас за
ваш труд и желаю спокойных дежурств.
Подведение итогов игры
В-ль: Понравилось вам быть спасателями?
Кого мы сегодня спасли?
Что запомнилось, понравилось? Какое главное правило надо
помнить?
Дети: Сам с огнем не играй, и другим не позволяй! (
В-ль: Молодцы. Объявляю команде спасателей, благодарность за
смелость проявленную при спасении людей. Командование «Службы спасения »
награждает вас медалями.
Поощрение к ответам, рассуждениям.
Задачи:
«Познавательное развитие»
Продолжать знакомить детей с профессией спасателей, медицинских
работников (врач скорой помощи, медсестра, водитель скорой помощи),
пожарной службы, работников средств массовой информации
(корреспонденте) Дать представление о том, что в случае необходимости
нужно звонить по телефону «01», «02», «03»
Развивать познавательный интерес, любознательность.
«Социально-коммуникативное развитие»
Воспитывать смелость, ответственность, желание прийти на помощь людям. Прививать уважение к
труду спасателей. Совершенствовать навыки общения: договариваться, налаживать
диалогическое общение в совместной игре, распределять обязанности, умение
работать в команде.
«Физическое развитие»
Способствовать формированию потребности в двигательной активности.
«Речевое развитие»
Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя, развивать диалогическую
речь. Продолжать работу по обогащению словаря. (название
спасательных служб – спасатели, скорая помощь, пожарная служба; название
профессий – диспетчер, спасатель, врач скрой помощи, медицинская сестра, пожарный;
техника спасательных служб – скорая помощь, пожарная машина)
Предварительная
работа:
Занятия, беседы, дидактические игры, чтение книг.
Рассматривание иллюстраций по темам экстремальных ситуаций и составление по ним
рассказов.
Показ медицинской сестрой действий оказания первой медицинской помощи.
Создание и решение с детьми проблемных ситуаций: « Как бы ты поступил?», «Что
делать, если?».
Знакомство детей с правилами поведения и эвакуации при пожаре, мерах
предупреждения пожара.
В-ль: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте, поздороваемся с ними
Вы говорили мне, что здравствуй лучшее из слов! Если скажешь, здравствуй,
значит … (будь здоров)
В-ль: Ребята, вы наверно
заметили, что мы сегодня необычно одеты, как вы думаете почему? Правильно,
сегодня мы будем спасателями.
Звучит сигнал тревоги.
В-ль: А что означает этот сигнал?
Д: Значит случилось какое – то происшествие и кто – то попал в беду.
Кар: Ой, ой, ой помогите… Привет всем! Я летел, летел. Моторчик испортился, и
мне пришлось здесь приземлиться! Почему у вас все окна закрыты, я хотел влететь
в группу через окно?
Дети: Сейчас холодно, поэтому окна и закрыты. Воспитанные люди через окно
не входят и не выходят, кроме того – это опасно!
Кар: Почему?
Дети: Это опасно, можно навредить здоровью, можно упасть и разбиться о
землю, порезаться о стекло.
Кар: А что обозначает ваша
вывеска?
Дети: «Служба спасения»
Кар: Отлично! Значит, я правильно прилетел и вы сможете починить мой моторчик.
В-ль: Наша «Служба Спасения» всегда готова прийти на помощь. Интересно, а что
может быть причиной неисправности моторчика, как вы думаете? (Намоталась
веревка, перегрелся мотор, открутился винт и т.д.).
Дети исправляют моторчик.
Кар: Спасибо! Отличная работа. А что еще вы делаете в своей «Службе?»
В-ль: Дети сейчас тебе, Карлсон, и расскажут.
Дети: Тушим пожары, вывозим людей из затопленных
мест, разбираем завалы после землетрясений, расчищаем дороги от снежных
завалов, спасаем лыжников в горах, оказываем помощь людям, пострадавшим в
авариях, ищщем людей, заблудившихся в лесу, помогаем животным, попавшим в
беду помогаем найти и
обезвредить (изолировать) опасные предметы;
- рассказываем
малышам о правилах безопасного поведения в разных ситуациях;
- следим
за порядком на участках, во дворе;
- сочиняем
рассказы, игры о правилах безопасного поведения для детей;
- рисуем, плакаты, «книжки-малышки», альбомы о
правилах безопасного поведения в разных ситуациях.
Кар: И что, часто люди попадают в беду?
Дети: Конечно
Кар: А чтобы позвать на помощь они должны громко кричать помогите
В-ль: Конечно, можно позвать на помощь прохожих, но чтобы прибыли спасатели …
Дети: Надо набрать номер телефона службы спасения.
Кар: Понял. Карлсон пробует набирать номер, кричит в трубку: «Алло!
Кто это?! Скорей, сюда! На помощь, Караул! Беда!» и бросает трубку.
В-ль: Ну Карлсон, ты опять все не правильно сделал. Знаешь, у нас есть волшебная
подсказка, как вызвать службу спасения. Сейчас дети тебе покажут как нужно
действовать.
Составление рассказ по схеме-памятке «Вызов службы спасения» для Карлсона.
1. Набери номер телефона: 01- пожарная, 02 - полиция, 03 – скорая
медицинская помощь, 04 – газовая служба. (Картинка телефона с номерами)
2. Назови свое имя и фамилию. (Картинка лица с буквами «Ф.И.О.»
3. Расскажи, что случилось. (Картинка дорожного знака «Прочие
опасности).
4. Назови адрес. (Картинка глобуса или почтового конверта).
5. Выслушай ответ. (Картинка с изображением уха).
В-ль: Давайте покажем, как это делать. Дети обыгрывают в
игрушечный телефон 2 ситуации по желанию.
В-ль: Ну, как, Карлсон, ты все понял?
Кар: Да. И я тоже хочу стать спасателем. У меня получится?
В-ль: Конечно, только нужно
…(заниматься спортом, делать зарядку, быть добрыми, внимательными, хорошо
учиться, освоить профессию спасателя)
Включает запись сигнала.
6 мин.
Физминутка (под «Марш спасателей»)
Каждый день мы по утрам делаем зарядку.
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать, Руки поднимать,
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать.
Кар: Как здорово, я теперь тоже по утрам буду делать зарядку и спасать всех. А
сейчас мне пора. Спасибо что вы меня научили
В-ль: Сейчас я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь ее отгадать. «Он друг
ребят, но когда с ним шалят, он становится врагом и сжигает все кругом »
(огонь)
В-ль: Правильно, это огонь. А сейчас я расскажу вам про него
сказку.
Жил был огонь. Был он веселый и горячий. Гулял, он где хотел по лесам, домам,
деревьям. Никого не щадил огонь на своем пути и был злейшем врагом всего
живого. И вот однажды повстречался на его пути человек и сказал: «Давай огонь
померимся силой». Огонь отвечает: Да куда тебе, человек, со мной мериться. А
человек настаивает на своем, огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек
заманил огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил человек мокрой рукой языки
пламени и хотел затушить. Взмолился огонь: Не туши меня человек, верой и
правдой служить тебе буду. Пожалел человек, заставил служить себе. Вот так и
начал огонь служить человеку и стал ему другом.
В-ль: Для чего нужен огонь человеку? (согреться, приготовить еду,
осветить жилище и. т. д.) Но иногда огонь становится врагом, чаще всего это
бывает по вине человека. Как это происходит?
В-ль: Люди, каких профессий приходит на помощь?
Дети: Пожарные, водители, врачи, диспетчеры В-ль: Одним
словом – спасатели, люди, которые помогают в чрезвычайных ситуациях.
Каким должен быть спасатель, чтобы преодолеть все сложности? Давайте
соберем в мои ладони много слов, обозначающих эти качества.
Дети: Должны быть смелыми, сильными, храбрыми, бесстрашными,
отважными, ловкими, сообразительными, решительными, чуткими, быстрыми,
отзывчивыми, дисциплинированными, наблюдательными, проворными…
В-ль: Смотрите, сколько много слов поместилось! А какого человека не возьмут в
спасатели?
Дети: Трусливого, слабого, ленивого, злого, медлительного, бездушного,
боязливого, неуклюжего, равнодушного, пугливого, глупого рассеянного…
В-ль:
- Хотите сегодня быть настоящими спасателями? По сколько, у спасателей и
врачей рабочий день длится целые сутки, мы с вами разделимся на две смены. Одна
смена на дежурстве _ другая отдыхает. Как взрослые отдыхают? (предполагаемые
ответы детей). Нам нужно выбрать на роли спасателей бригаду из 4-х человек,
двух диспетчеров, двух врачей и водителя скорой помощи. Я буду сегодня
корреспондентом, постараюсь всё запомнить и написать о вашей работе репортаж.
Сюжетно-ролевая игра ( закрепление новых знания, повторение.)
Кор. Внимание! Внимание! Я веду репортаж из диспетчерской штаба " Службы
спасения". Задаю первый вопрос диспетчеру: "Скажите, как часто вам
поступают звонки с просьбой о помощи?»
А вот и первый звонок.
Дис: Алло! Служба спасения слушает! Что случилось? Назовите адрес.
Не волнуйтесь, мы вам поможем.
Дис: Внимание! Бригада на вызов готова?
С-ль: Готова. Кому нужна помощь?
Дис: На берегу реки попал в
полынью ребенок.
Командир: К выполнению задания приступить . Взять необходимое
сооружение: верёвку, спасательный пояс. Едем
……
Кор:Мы прибыли на место происшествия. Спасатели приступили к
спасательной операции. Вот один из спасателей осторожно проползает по доске,
другой его страхует. Видно, что пострадавший держится из последних сил.
С-ль:Держись, мы тебе сейчас поможем. Не бойся, всё будет хорошо.
Кор :А вот уже спешат на помощь врачи. Каковы ваши действия?
Врачи: Его надо согреть и осмотреть. Потерпите. Вам сейчас станет
лучше. Успокойтесь, всё самое страшное позади.
Кор: Операция по спасению человека, попавшего в полынью, прошла
успешно. Потерпевшего отправили в больницу, а мы возвращаемся в штаб
"Службы спасения".
Дис: Алло! Служба спасения слушает. Что у вас случилось? Назовите
адрес. Я высылаю вам бригаду на помощь.
Дис: Внимание! Внимание! Бригада на выезд готова?
С-ль: Готова. Где нужна наша помощь?
Дис: На улице Ленина 20 произошёл обвал дома. Начался пожар,
возможны пострадавшие.
Командир: Берём всё необходимое. Поехали.
Кор: Веду репортаж на месте происшествия. Первый вопрос командиру бригады
спасателей: "Расскажите, что произошло?"
Командир: : Мы прибыли на место
обвала дома, есть пострадавшие.
Кор: Каковы ваши действия?
Командир: : В первую очередь надо расчистить завалы.
Расчишают завалы и командир просит тишину, прислушиваются. И разбирают
завалы дальше.
Кор:
Спасатели начинают аккуратно работать, расчищая завалы. Кажется, нашелся
пострадавший. Ему сразу же оказывают помощь врачи скорой помощи. Я вижу, что
врачи накладывают шину на ногу и фиксируют повязкой. Пострадавшего человека
отвозят в больницу, а мы с бригадой спасателей возвращаемся в штаб.
Кор: Это был один из рабочих дней спасателей. Я благодарю вас за
ваш труд и желаю спокойных дежурств.
Подведение итогов игры
В-ль: Понравилось вам быть спасателями?
Кого мы сегодня спасли?
Что запомнилось, понравилось? Какое главное правило надо
помнить?
Дети: Сам с огнем не играй, и другим не позволяй! (
В-ль: Молодцы. Объявляю команде спасателей, благодарность за
смелость проявленную при спасении людей. Командование «Службы спасения »
награждает вас медалями.
Поощрение к ответам, рассуждениям.
Комментариев нет:
Отправить комментарий