Начало учебного года в
детском саду – не менее важное событие, чем первое сентября в школе. Конечно,
здесь не будет торжественной линейки, белых бантов и ярких букетов. Но в любом
случае, новый учебный год в детском саду должен начинаться с веселого праздника.
Дети должны понимать, что их ждут интересные занятия и игры.
Ваши детки перешли в
среднюю группу.
Возраст 4—5 лет
справедливо называют средним дошкольным. Ближе к пяти годам у детей начинают
проявляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая
произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и
самостоятельности, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни.
Любознательность, потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь,
благотворно влияют на психику и поведение. Эти черты, например, облегчают
ребенку пятого года жизни освоение норм родного языка и функций речи.
Возраст от четырех до
пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом
стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится
потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.
Для того чтобы новый
учебный год в детском саду не начался с истерик, требований и слабого здоровья,
родителям необходимо ответственно подойти к сборам и подготовке ребенка. Для
любого ребенка особенно тяжело рано вставать и ложиться в обед спать в
отведенное на это время. Начало учебного года в детском саду может быть
приятным и в том случае, если родители найдут правильный стимул для занятий и
игр в группе. Это может быть рассказ о веселых играх с другими детками, о ярких
игрушках и книгах и так далее. Но в первую очередь, малыш должен понимать, что
он уже взрослый, что ему доверена важная миссия — учиться. Вместе с ребенком
можно придумать увлекательную сказку о том, какие приключения ждут ребенка в
саду. Детский сад для ребенка должен стать вторым домом, и здесь большое
значение имеет то, как родители преподнесут ему пребывание здесь. Новый учебный
год в детском саду — это важное событие как для ребенка, так и для его
родителей.
Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет
Речевое развитие:
·
Правильно произносить
все звуки родного языка;
·
Использовать в речи
существительные, обозначающие профессии;
·
Употреблять
существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные;
·
Согласовывать слова в
роде, числе, падеже;
·
Употреблять предложения
с однородными членами;
·
Пересказывать небольшие
литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке,
предметам;
·
Уметь отвечать на
вопросы по содержанию прочитанного;
·
Читать наизусть
небольшие стихотворения, потешки;
·
Воспроизводить
содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.
Познавательное
развитие:
·
Считать в пределах 5
(количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего»;
·
Сравнивать 2 группы
предметов, используя счет;
·
Сравнивать 5 предметов
разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте;
·
Узнавать и называть
треугольник, отличать его от круга и квадрата;
·
Различать и называть
части суток;
·
Определять направление
движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз);
·
Знать правую и левую
руку;
·
Знать и называть
основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины);
·
Учить анализировать
образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме;
·
Уметь конструировать из
бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы;
·
Уметь вычленять
признаки предметов (цвет, форму, величину);
·
Определять материал, из
которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань);
·
Знать предметы мебели,
одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт,
пароход) ближайшего окружения;
·
Различать и называть
части тела животного и человека;
·
Узнавать и называть 3-4
дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений;
·
Различать по вкусу,
цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов;
·
Знать 2-3 вида лесных
ягод, грибов (съедобных и несъедобных);
·
Называть насекомых;
·
Иметь представления о
жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка,
ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов,
приспосабливаются к жизни в зимних условиях;
·
Иметь представления о
домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о
том, что едят, какую пользу приносят людям.
Художественно
– эстетическое развитие:
·
Правильно
передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей,
отношение по величине;
·
Изображать в одном
рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе,
связывать их единым содержанием;
·
Создавать узоры на
полосе, квадрате, круге, розете, ритмично располагая элементы;
·
Лепить предметы,
состоящие из нескольких частей;
·
Использовать приёмы
оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания;
·
Владеть навыком
рационального деление пластилина, использовать в работе стеку;
·
Правильно держать
ножницы и действовать ими;
·
Резать по диагонали
квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал - из
четырёхугольника, делать косые срезы;
·
Раскладывать и
наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей;
·
Составлять узоры из
растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать
их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.
Социально –
коммуникативное развитие:
·
Уметь
договариваться с детьми, во что играть, кто кем будет в игре;
·
Использовать
«вежливые» слова;
·
Иметь
представление о работе своих родителей;
·
Знать название своей
Родины;
·
Знать название города,
деревни, где живут, улицу;
·
Соблюдать
элементарные правила организованного поведения в детском саду;
·
Соблюдать правила
поведения на улице и в транспорте;
·
Знать правила дорожного
движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный
сигнал светофора);
·
Соблюдать
элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с
растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе);
·
Иметь
представление о значимости труда взрослых;
·
Бережно относится к
тому, что сделано руками человека.
Физическое развитие:
·
Ходить и бегать,
согласуя движения рук и ног;
·
Прыгать на 2-х ногах на
месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см;
·
Брать, держать,
переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди;
·
Метать предметы правой и
левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю
(пол) не меньше 5 раз подряд;
·
Лазать по лесенки -
стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта
на другой;
·
Ползать, подлезать под
натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу;
·
Строиться в колонну по
одному, парами, в круг, шеренгу;
·
Кататься на двухколёсном
велосипеде;
По СанПиНу в средней группе длительность занятий не более 20
минут.
На занятиях по
математике в течение учебного года мы будем учиться считать до
5; закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, шар,
куб; определять направление движения от себя: направо, налево, вперед, назад,
вверх, вниз; познакомим с частями суток.
По ознакомлению с окружающим миром – расскажем детям о предметах, их
признаках и материалах, из которых они изготовлены; об общественном транспорте;
о правилах дорожного движения; о родном городе (название города, домашний
адрес); познакомим с комнатными растениями, деревьями, фруктами, ягодами,
грибами, птицами, насекомыми, дикими и домашними животными; последовательностью
времен года.
На занятиях по развитию речи будем учиться называть слова, начинающиеся
на определенный звук; согласовывать слова в предложении; описывать предметы и
игрушки; рассказывать по картине.
На занятиях по ИЗО освоим прием прищипывания с легким
оттягиванием, прием сглаживания поверхности фигурки, прием вдавливания середины
шара для получения полой формы. Очень трудной задачей будет для нас научиться
правильно держать ножницы и пользоваться ими. Сначала будем резать по прямой, а
затем вырезать круг из квадрата.
Родитель-главный воспитатель. Детский сад создан в помощь родителям в
решении вопросов воспитания.
Комментариев нет:
Отправить комментарий