Здравствуйте уважаемые родители!
У нас с вами сегодня родительское собрание нетрадиционное.
Сразу же хотелось бы узнать с каким
настроением вы пришли на собрание.
И сейчас проведем игру «НА ЧТО ПОХОЖЕ НАСТРОЕНИЕ?»
Вам надо по очереди говорить, на
какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение. Я
начну с себя «Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном
голубом небе, а твое?» Упражнение проводится по кругу.. Я вижу что вы с собой
захватили, хорошее настроение
Я очень рады видеть вас на родительском
собрании, потому что понимаю: что без вашей поддержки и помощи в воспитание
и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная
задача.
Мы с вами тесно
связаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья, должны действовать
вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это
главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.
Очень важно, чтобы вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Нам еще
несколько лет предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и
учиться. Учиться – это значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми
учатся и их мамы и папы, бабушки и дедушки.
Семья – это, прежде всего, любовь. Семья – это место приземления для
старших, стартовая площадка для младших и маячок взаимоотношений для каждого.
Недаром восточная мудрость гласит: Если
ты думаешь на год вперед – посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперед -
посади дерево. Если ты думаешь на век вперед - воспитай человека.
А сейчас давайте посмотрим на нашу замечательную газету. Чего же родители ожидают от своих детей?
Чтоб они стали сильными, умными, честными, здоровыми,
любознательными и т. д.
Ваши мечты осуществляться, если мы с вами будем
работать в тесном контакте.
Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна
вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это
только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без
второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель
бессилен. Отсюда можно вывести первое правило:
1. Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в
воспитании детей.
«Цветок» (психологический тренинг)
Перед вами листы бумаги и карандаши, я предлагаю вам нарисовать
цветок. А теперь попробуйте найти среди всех нарисованных цветов одинаковые,
нет одинаковых цветов, так и нет одинаковых детей и нельзя сравнивать своего
ребенка с другим. Все детки имеют свои особенности и развиваются по разному.
Отсюда второе наше правило:
2. Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!
Ув. Родители я предлагаю вам превратиться из родителей в маленьких ребят и
прожить один день из жизни наших детей в группе теремок . Я буду вашим
воспитателем, а вы мои дети.
— Присаживайтесь на стульчики.
Сегодня четверг, а значит сегодня у нас музыкальное занятие.
— Посмотрите ребята, кто пришел к Вам в гости? (Мишка). Давайте
сейчас Мишку покачаем и уложим его спать. Давайте будем качать Мишку. (Укладываем
Мишку спать).
*
— А сейчас я включу Вам веселую музыку.
— Смотрите, Мишка проснулся и стал танцевать под веселую музыку.
— А сейчас приготовьте все ручки, поиграем в ладушки.
«Ладушки, ладушки, где были?
— У бабушки.
— Что ели?
— Кашку. (Показываем как кушаем ложкой).
Что пили?
-Пили простоквашку. (Показываем как пьем из стакана).
Кашку поели, шу – полетели (показываем руками как полетели). На
головку сели (показываем как птички садятся на голову). Сели –
посидели, опять полетели (показываем как улетают птички).
Воспитатель приглашает родителей к окну.
— А какое у нас сейчас время года?
— Осень.
— Посмотрите на улице стало прохладно, пасмурно, часто идет дождик. А как
дождик капает? Давайте покажем пальчиком на ладошке… Посмотрите я приготовила
для Вас листочки и губки с краской. Какая краска по цвету? (вопрос
родителям).
— Синяя. — Правильно. Сейчас мы с Вами будем рисовать пальчиками дождик. Я
опуская пальчик в губку с краской, а затем переношу пальчик на лист бумаги,
отрываю пальчик от бумаги и получается дождинка. Затем снова ставлю пальчик на
бумагу и получается дождик. Когда я закончу рисовать, я беру влажную салфетку и
вытираю ей пальчики. Сейчас предлагаю нарисовать дождик Вам. (Включаю
песенку про дождик, родители рисуют, воспитатель наблюдает за процессом, где
надо подсказывает). По окончанию рисования предлагаются родителям влажные
салфетки.
— Какие-то грустные картинки у нас получились. Давайте мы сюда приклеим
солнышко (воспитатель приклеивает солнышко). Давайте друг другу
улыбнемся и всем сразу стало весело.
Вы сейчас продемонстрировали одну из игр дыхательной гимнастики, т. е вот
такую игру мы проводим с вашими детьми, чтобы укрепить их здоровье.
Вы также можете проигрывать с детьми в домашних условиях.
— Ну, как вам, понравилось быть в нашем детском саду? Так проходят наши
будние дни.
Ну, а сейчас мы с Вами снова превратимся из детей в родителей,
присаживайтесь на стульчики. Товарищи родители, мы познакомили Вас с
фрагментами организованной образовательной деятельностью, все занятия с детьми
проводятся в игровой форме
БОЛЬШАЯ
СЕМЕЙНАЯ ФОТОГРАФИЯ.
Предлагается, чтобы играющие представили, что все они - большая семья и
нужно всем вместе сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать
"фотографа". Он должен расположить всю семью для фотографирования.
Первым из семьи выбирается "дедушка" он тоже может участвовать в
расстановки членов "семьи". Более никаких установок не даётся,
игроки должны сами решить, кому кем быть и где стоять. А вы постойте и
понаблюдайте за этой занимательной картиной. Роль "фотографа" и
"дедушек" обычно берутся исполнять стремящиеся к лидерству люди. Но,
однако, не исключены элементы руководства и других "членов семьи".
Вам будет очень интересно понаблюдать за распределением ролей,
активностью-пассивностью в выборе месторасположения. После распределения ролей
и расстановки "членов семьи" "фотограф" считает до трёх. На
счёт "три!" все дружно и очень громко кричат "сыр" и делают
одновременный хлопок в ладоши.
Итог: Если мы с вами будем идти вместе, сообща решать
наболевшие вопросы, у нас будет очень дружная и единая большая семья. Надеемся,
что мы таким составом будем тесно общаться все 4 года и этим
составом дойдем до выпуска к школе.
Всем желаем терпения, чтобы наши детки нас только
радовал
Воспитатель 1: Ваше желание нам помочь в воспитании и организации
интересной жизни детей даёт возможность надеяться, что никто не останется в
стороне. В этом нам очень поможет родительский
комитет.
Выбор родительского комитета.
Комментариев нет:
Отправить комментарий