вторник, 30 июля 2024 г.

«Взаимодействие детского сада и семьи». (родительское собрание)

 

Здравствуйте уважаемые родители!

У нас с вами сегодня родительское собрание нетрадиционное.

Сразу же хотелось бы узнать  с каким настроением вы пришли на собрание.

И сейчас проведем игру «НА ЧТО ПОХОЖЕ НАСТРОЕНИЕ?»

Вам надо  по очереди говорить, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение. Я начну с себя «Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе, а твое?» Упражнение проводится по кругу.. Я вижу что вы с собой захватили, хорошее настроение

Я очень рады видеть вас на родительском собраниипотому что понимаю: что без вашей поддержки и помощи в воспитание и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача.

 Мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.

Очень важно, чтобы вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Нам еще несколько лет предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться – это значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся и их мамы и папы, бабушки и дедушки.

Семья – это, прежде всего, любовь. Семья – это место приземления для старших, стартовая площадка для младших и маячок взаимоотношений для каждого.

         Недаром восточная мудрость гласит: Если ты думаешь на год вперед – посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперед - посади дерево. Если ты думаешь на век вперед - воспитай человека.

 А сейчас давайте посмотрим на нашу замечательную газету. Чего же родители ожидают от своих детей?

Чтоб они стали сильными, умными, честными, здоровыми, любознательными и т. д.

Ваши мечты осуществляться, если мы с вами будем работать в тесном контакте.

Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило:

1.     Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.

«Цветок» (психологический тренинг)

Перед вами листы бумаги и карандаши, я предлагаю вам нарисовать цветок. А теперь попробуйте найти среди всех нарисованных цветов одинаковые, нет одинаковых цветов, так и нет одинаковых детей и нельзя сравнивать своего ребенка с другим. Все детки имеют свои особенности и развиваются по разному.

Отсюда второе наше правило:

2. Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!

Ув. Родители я предлагаю вам превратиться из родителей в маленьких ребят и прожить один день из жизни наших детей в группе теремок . Я буду вашим воспитателем, а вы мои дети.

— Присаживайтесь на стульчики.

Сегодня четверг, а значит сегодня у нас музыкальное занятие.

— Посмотрите ребята, кто пришел к Вам в гости? (Мишка). Давайте сейчас Мишку покачаем и уложим его спать. Давайте будем качать Мишку. (Укладываем Мишку спать).

*

— А сейчас я включу Вам веселую музыку.

— Смотрите, Мишка проснулся и стал танцевать под веселую музыку.

— А сейчас приготовьте все ручки, поиграем в ладушки.

«Ладушки, ладушки, где были?

— У бабушки.

— Что ели?

— Кашку. (Показываем как кушаем ложкой).

Что пили?

-Пили простоквашку. (Показываем как пьем из стакана).

Кашку поели, шу – полетели (показываем руками как полетели). На головку сели (показываем как птички садятся на голову). Сели – посидели, опять полетели (показываем как улетают птички).

Воспитатель приглашает родителей к окну.

— А какое у нас сейчас время года?

— Осень.

— Посмотрите на улице стало прохладно, пасмурно, часто идет дождик. А как дождик капает? Давайте покажем пальчиком на ладошке… Посмотрите я приготовила для Вас листочки и губки с краской. Какая краска по цвету? (вопрос родителям).

— Синяя. — Правильно. Сейчас мы с Вами будем рисовать пальчиками дождик. Я опуская пальчик в губку с краской, а затем переношу пальчик на лист бумаги, отрываю пальчик от бумаги и получается дождинка. Затем снова ставлю пальчик на бумагу и получается дождик. Когда я закончу рисовать, я беру влажную салфетку и вытираю ей пальчики. Сейчас предлагаю нарисовать дождик Вам. (Включаю песенку про дождик, родители рисуют, воспитатель наблюдает за процессом, где надо подсказывает). По окончанию рисования предлагаются родителям влажные салфетки.

— Какие-то грустные картинки у нас получились. Давайте мы сюда приклеим солнышко (воспитатель приклеивает солнышко). Давайте друг другу улыбнемся и всем сразу стало весело.

Вы сейчас продемонстрировали одну из игр дыхательной гимнастики, т. е вот такую игру мы проводим с вашими детьми, чтобы укрепить их здоровье.

Вы также можете проигрывать с детьми в домашних условиях.

— Ну, как вам, понравилось быть в нашем детском саду? Так проходят наши будние дни.

Ну, а сейчас мы с Вами снова превратимся из детей в родителей, присаживайтесь на стульчики. Товарищи родители, мы познакомили Вас с фрагментами организованной образовательной деятельностью, все занятия с детьми проводятся в игровой форме

БОЛЬШАЯ СЕМЕЙНАЯ ФОТОГРАФИЯ.

Предлагается, чтобы играющие представили, что все они - большая семья и нужно всем вместе сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать "фотографа". Он должен расположить всю семью для фотографирования. Первым из семьи выбирается "дедушка" он тоже может участвовать в расстановки членов "семьи". Более никаких установок  не даётся, игроки должны сами решить, кому кем быть и где стоять. А вы постойте и понаблюдайте за этой занимательной картиной. Роль "фотографа" и "дедушек" обычно берутся исполнять стремящиеся к лидерству люди. Но, однако, не исключены элементы руководства и других "членов семьи". Вам будет очень интересно понаблюдать за распределением ролей, активностью-пассивностью в выборе месторасположения. После распределения ролей и расстановки "членов семьи" "фотограф" считает до трёх. На счёт "три!" все дружно и очень громко кричат "сыр" и делают одновременный хлопок в ладоши.

Итог: Если мы с вами будем идти вместе, сообща решать наболевшие вопросы, у нас будет очень дружная и единая большая семья. Надеемся, что мы таким составом будем тесно общаться все 4 года и этим составом дойдем до выпуска к школе.

Всем желаем терпения, чтобы наши детки нас только радовал

Воспитатель 1: Ваше желание нам помочь в воспитании и организации интересной жизни детей даёт возможность надеяться, что никто не останется в стороне. В этом нам очень поможет родительский комитет.

Выбор родительского комитета.

Комментариев нет:

Отправить комментарий