Задачи:
упражнять детей отчетливо произносить звук [ф] в изолированных частях
слов, с целью формирования интонационной выразительности речи;
развивать воображение;
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание
помочь окружающим.
Предварительная работа.
Беседа о жизни диких животных, чтение коротких рассказов, сказок,
рассматривание картинок и иллюстраций, разучивание игр.
Материалы и оборудование:
корзинка; игрушки: ежиков, мышей, «бабушки», «дедушки»;
волшебный мешочек с мелкими игрушками, изображающими «еду» ежиков и то, что
ежики не любят куша
Ход занятия:
1. Организационный
момент:
Здравствуйте дети! Какое
прекрасное утро! Давайте поприветствуем, друг друга, встанем в круг.
Повторяйте, пожалуйста, за мной:
Доброе утро лесам и полям! (руки
вверх)
Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в
стороны)
Доброе утро, родной детский сад!
Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите, там кто-то
стучится. Давайте посмотрим. Никого нет, только одна корзинка. Интересно, что
там. Какая-то записка. Что же в ней написано. А в ней загадка. Давайте, мы ее
дружно отгадаем.
Вместо шубки лишь иголки,
Не страшны ему и волки.
Колкий шар не видно ножек,
Звать его конечно – ежик.
Дети: Ежик!
Воспитатель: Правильно, ежик.
Ежик: Здравствуйте, дети! Меня зовут Федя.
Воспитатель и дети: Здравствуй, ежик!
Ежик: Я очень рад, что попал в ваш детский сад. В
подарок вам я хочу спеть песенку.
Ежик поет свою песенку: «Ф-ф-ф…».
Воспитатель: Ребята послушайте внимательно как
забавно фырчит Федя. Давайте споем ее вместе. Наш Федя взрослый он поет громко.
А послушайте как поет маленький ежонок – тихо, ласково. А теперь мы споем…
Воспитатель: Молодцы. Ребята, а еще когда
ежики довольны, то они говорят «фи-фи-фи», а когда им что-то не нравится, то
они произносят «фу-фу-фу». Так как ежик у нас в гостях, значит мы должны его
угостить чем-нибудь вкусненьким. А что же он любит? А чтобы это узнать, мы
поиграем с вами в игру «Волшебный мешочек». Я буду к вам подходить с волшебным
мешочком в котором лежать угощения для ежика, а вы должны будете вытаскивать по
одному предмету и показывать всем, при этом должны угадать, понравиться он
ежику или нет. Если да, то произносим «фи-фи-фи», если нет, то «фу-фу-фу».
Воспитатель: Итак, давайте посмотрим, что же
понравилось ежику.
Дети: Грибы, яблоки!
Воспитатель: Да, давайте теперь угостим ежика.
Ежик: Ой, как вкусно, спасибо, ребятки! А еще я для
вас принес картинки .
Воспитатель: Пожалуйста! Ежик отдохни и
посмотри какую интересную игру мы с детьми про тебя знаем.
Физминутка: «По лесу ежик шел и грибок нашел…».
Ежик шел,шел,шел.(ходьба).И грибок нашел(представить что нашел
грибок)Сел поел и дальше пошел(присесть на корточки) затем (яблоко.шишку) А
ребятки в лес пришли. Ежика нашли, научили хлопать и топать
Ежик: Как весело интересно у вас, но я пришел в вам за помощью.
Воспитатель: Ребята, ежик вам хочет рассказать
одну историю. Садитесь ровненько, спинка прямая, слушайте.
Воспитатель. На лесной опушке, в хорошенькой избушке
жили-были дед и баба. А в лесу, недалеко от их домика, жили три ежа. Звали их
так: Фук, Фок, Фэк. Как их звали? (Хоровые и индивидуальные ответы). Ежи
сторожили лес. Что делали ежи?)
Однажды в избушку, где жили дед и баба, пробрались мыши. Даже днем
они разгуливали по всему дому и грызли всё. Старики: „Пригласим ежей. Пусть прогонят
мышей“. Что решили сделать старики? (Хоровые и индивидуальные ответы.) И
отправились ежи воевать с мышами. Впереди Фук. Кто впереди? За ним Фок. Кто за
Фуком? А сзади?.. (Фэк.) Ежи друг за другом идут, песенку поют:
По тропинке мы идем —
Дружно песенку поем
Лучше нас лесных ежей
Нет на свете сторожей!
Воспитатель: (продолжает рассказ )
Пришли ежи к избе, где жили старики и стали выгонять мышей. Гнали-гнали
не выгнали. Вот я и пришел к вам за помощью.
Воспитатель: Ребята поможем выгнать мышей? Но сначала
превратимся в ежей «раз, два, три на месте покружись и в ежиков превратись».
Пришли сначала потопаем, потом похлопаем, пофыркаем и со всей силы подуем.
Испугали мы мышей, убежали они без оглядки. За то, что Вы оказались такими
храбрыми, помогли старикам бабушка испекла для вас угощение. Наш друг Федя
останется дом охранять, а мы говорим до свидания и возвращаемся в садик. Раз,
два, три, на месте покружись и в деток превратись.
Рефлексия :
Ребята наше занятие подходит к концу:
1. Кто
приходил к нам в гости?
2. Кто
вспомнит как зовут ежика?
3. Какую он
нам песенку пел?
4. Давайте
еще раз повторим песенку ежика. Ф-ф-ф Ф-ф-ф.
5. Если вам
понравилось занятие похлопайте, а если нет потопайте.
6. Когда
придете домой расскажите свои родителям какие вы сегодня оказались смелыми,
бесстрашными.
Комментариев нет:
Отправить комментарий