понедельник, 20 мая 2024 г.

Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Звуковая культура речи звук «ф».

 

Задачи:

упражнять детей отчетливо произносить звук [ф] в изолированных частях слов, с целью формирования интонационной выразительности речи;

развивать воображение;

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь окружающим.

 

Предварительная работа. 

Беседа о жизни диких животных, чтение коротких рассказов, сказок, рассматривание картинок и иллюстраций, разучивание игр.

 

Материалы и оборудование:

 корзинка; игрушки: ежиков, мышей, «бабушки», «дедушки»; волшебный мешочек с мелкими игрушками, изображающими «еду» ежиков и то, что ежики не любят куша

 

Ход занятия:

1.    Организационный момент:

Здравствуйте дети! Какое прекрасное утро! Давайте поприветствуем, друг друга, встанем в круг. Повторяйте, пожалуйста, за мной:

Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)

        Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)

Доброе утро, родной детский сад!

Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите, там кто-то стучится. Давайте посмотрим. Никого нет, только одна корзинка. Интересно, что там. Какая-то записка. Что же в ней написано. А в ней загадка. Давайте, мы ее дружно отгадаем.

Вместо шубки лишь иголки,

Не страшны ему и волки.

Колкий шар не видно ножек,

Звать его конечно – ежик.

Дети: Ежик!

Воспитатель: Правильно, ежик.

Ежик: Здравствуйте, дети! Меня зовут Федя.

Воспитатель и дети: Здравствуй, ежик!

Ежик: Я очень рад, что попал в ваш детский сад. В подарок вам я хочу спеть песенку.

Ежик поет свою песенку: «Ф-ф-ф…».

Воспитатель: Ребята послушайте внимательно как забавно фырчит Федя. Давайте споем ее вместе. Наш Федя взрослый он поет громко. А послушайте как поет маленький ежонок – тихо, ласково. А теперь мы споем…

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а еще когда ежики довольны, то они говорят «фи-фи-фи», а когда им что-то не нравится, то они произносят «фу-фу-фу». Так как ежик у нас в гостях, значит мы должны его угостить чем-нибудь вкусненьким. А что же он любит? А чтобы это узнать, мы поиграем с вами в игру «Волшебный мешочек». Я буду к вам подходить с волшебным мешочком в котором лежать угощения для ежика, а вы должны будете вытаскивать по одному предмету и показывать всем, при этом должны угадать, понравиться он ежику или нет. Если да, то произносим «фи-фи-фи», если нет, то «фу-фу-фу».

Воспитатель: Итак, давайте посмотрим, что же понравилось ежику.

Дети: Грибы, яблоки!

Воспитатель: Да, давайте теперь угостим ежика.

Ежик: Ой, как вкусно, спасибо, ребятки! А еще я для вас принес картинки .

Воспитатель: Пожалуйста! Ежик отдохни и посмотри какую интересную игру мы с детьми про тебя знаем.

Физминутка: «По лесу ежик шел и грибок нашел…».

Ежик шел,шел,шел.(ходьба).И грибок нашел(представить что нашел грибок)Сел поел и дальше пошел(присесть на корточки) затем (яблоко.шишку) А ребятки в лес пришли. Ежика нашли, научили хлопать и топать

Ежик: Как весело интересно у вас, но я пришел в вам за помощью.

Воспитатель: Ребята, ежик вам хочет рассказать одну историю. Садитесь ровненько, спинка прямая, слушайте.

Воспитатель. На лесной опушке, в хорошенькой избушке жили-были дед и баба. А в лесу, недалеко от их домика, жили три ежа. Звали их так: Фук, Фок, Фэк. Как их звали? (Хоровые и индивидуальные ответы). Ежи сторожили лес. Что делали ежи?)

Однажды в избушку, где жили дед и баба, пробрались мыши. Даже днем они разгуливали по всему дому и грызли всё. Старики: „Пригласим ежей. Пусть прогонят мышей“. Что решили сделать старики? (Хоровые и индивидуальные ответы.) И отправились ежи воевать с мышами. Впереди Фук. Кто впереди? За ним Фок. Кто за Фуком? А сзади?.. (Фэк.) Ежи друг за другом идут, песенку поют:

 По тропинке мы идем —

Дружно песенку поем

Лучше нас лесных ежей

Нет на свете сторожей!

Воспитатель: (продолжает рассказ )  Пришли ежи к избе, где жили старики и  стали выгонять мышей. Гнали-гнали не выгнали. Вот я и пришел к вам за помощью.

Воспитатель: Ребята поможем выгнать мышей? Но сначала превратимся в ежей «раз, два, три на месте покружись и в ежиков превратись». Пришли сначала потопаем, потом похлопаем, пофыркаем и со всей силы подуем. Испугали мы мышей, убежали они без оглядки. За то, что Вы оказались такими храбрыми, помогли старикам бабушка испекла для вас угощение. Наш друг Федя останется дом охранять, а мы говорим до свидания и возвращаемся в садик. Раз, два, три, на месте покружись и в деток превратись.

Рефлексия :

Ребята наше занятие подходит к концу:

1.    Кто приходил к нам в гости?

2.    Кто вспомнит как зовут ежика?

3.    Какую он нам песенку пел?

4.    Давайте еще раз повторим песенку ежика. Ф-ф-ф Ф-ф-ф.

5.    Если вам понравилось занятие похлопайте, а если нет потопайте.

6.    Когда придете домой расскажите свои родителям какие вы сегодня оказались смелыми, бесстрашными.



Комментариев нет:

Отправить комментарий