Цель: Дать представление о происхождении молока
и молочных продуктов.
Образовательные задачи:
- Уточнить и закрепить знания о
пользе молока и молочных продуктов, запомнить названия молочных
продуктов
- Дать обобщающие понятия "молочные продукты".
Развивающие задачи:
- Обогащать словарный запас детей, закрепить
звукоподражание.
- Закреплять навыки рисования
- Развивать мелкую моторику рук
- Способствовать развитию детского воображения,
творческих навыков.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать любовь к домашним животным и желание
заботиться о них.
- Воспитывать умение радоваться своим работам
- Воспитать отзывчивость, доброжелательность друг к
другу, гостеприимство.
Материалы:
Игрушка-корова, теленок муляжи продуктов
питания, карандаши, бумага с изображением вафельного стаканчика или
трубочки.
Ход ЗАНЯТИЯ
Много молока парного
Бабушке дает корова.
У Буренки есть рога,
И копыта на ногах.
Рядом с ней всегда теленок,
Маленький ее ребенок.
И теленку своему
Говорит Буренка: "Му!"
Это значит: "Будь хорошим!
Познакомьтесь дети это корова Бурёнка пришла к нам
в гости со своим сыночком.-теленком .Воспитатель показывает корову
и теленка. Они живут в коровнике. Едят сено. Корова даёт много молока".
Дети здороваются с коровой и теленком.
Физминутка:
Выпил телёночек молочка. Ножки стали
сильные (дети топают ногами)
Рожки стали крепкими (дети показывают рожки)
Телёнок хвостиком повертел, "Му - у"
заревел (звукоподражание)
Воспитатель: Отгадайте, кто ещё любит молоко?
Ночью он совсем не
спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьет,
Ну конечно это – …
(Кот)
Кто же это? (ответ детей)
кот
А вы любите молоко (ответ детей).
Молоко даёт человеку силу, красоту, здоровье,
потому что в нем много витаминов и других полезных для здоровья и роста детей
веществ. Кто пьёт молоко – тот вырастет большим и
сильным
А где можно купить молоко? Правильно в магазине.
Давайте поиграем в магазин.
Воспитатель: Вот магазин «Весёлый молочник» Ребята,
как вы думаете, какие продукты можно купить в этом
магазине? (молоко, сыр творог сметану).
-А как назвать одним словом эти продукты?(молочные)
-А почему эти продукты молочные?(потому что в их состав входит
молоко)
Загадки:
Из него так много разных
Вкусных делают вещей!
И всегда, с пелёнок, сразу
Всех им кормят малышей.
Нам даёт его корова,
И, конечно, ты легко
Угадаешь это слово:
Это слово … (Молоко)
Он жёлтым и солёным вышел,
Его так сильно любят мыши,
И в нём бывает много дыр.
Кто он? Конечно, это … (Сыр)
Бутербродов без него
Просто не бывает.
В каши разные его
Часто добавляют.
Мажется легко оно,
И, конечно, ясно,
Имя есть ему одно,
Это имя: … (Масло)
Он рыхлый, белоснежный,
На вкус бывает нежный,
С ним делают пирог,
Зовут его … (Творог)
– Молодцы! Все угадали. Давайте сейчас
поиграем в игру.
Игра «Что лишнее?»
Посмотрите внимательно и определите, какой продукт
лишний? (если дети ошибаются - Бурёнка «недовольно мычит» и «качает
головой») Почему так думаете? (Это молочные продукты, а
булочка, колбаса, яблоки… к ним не относятся)
-Молодцы! Вы правильно справились с заданием.
-А что дети любят больше всего есть летом? Холодное сладкое
молочное?(мороженное)
-Давайте с вами нарисуем мороженое и угостим нашу
Бурёнку. Детям раздаются карандаши и бумага -на которой уже
нарисована трубочка или стаканчик. Вы будете дорисовывать
шарик сверху (дети рисуют шарик).
- Какое мороженое вы любите больше всего? (воспитатель
внимательно выслушивает каждого) Будем делать своё любимое –
разукрашиваем шарик мороженого цветными карандашами.
- Какие вы молодцы! Какое «вкусное» мороженое
у вас получилось! Дадите попробовать Бурёнке (Бурёнка «довольно мычит», «благодарит» детей)
- А сейчас нам пора прощаться с Бурёнкой, скажем ей спасибо и
до свидания! (дети говорят – до свидания)
Комментариев нет:
Отправить комментарий