Цель: Обобщить
знания детей о весне, весенних изменениях в природе,
расширить представления о домашних животных
Задачи:
Образовательные задачи:
а) учить внимательно слушать и отгадывать загадки;
б) закрепить счёт в пределах 5;
в) продолжать учить ориентировке в пространстве;
г) расширить знания детей о домашних животных;
Развивающие задачи:
а) развивать речь, внимание, логическое мышление, координацию
движений;
б) развивать умение согласовывать движения с речью, мелкую
моторику рук;
Воспитательные задачи:
а) воспитывать любовь к труду, уважение к труду взрослых;
б) воспитывать доброжелательное отношение к животным;
Материал к занятию: счетные палочки, карточки
к дидактической игре «Накорми животное», «Где, чья мама?»
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята, скажите, какое сейчас время года? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, весна. Ребята, а что происходит с приходом весны?
(ответы детей)
Давайте расскажем стихотворение, которое мы недавно выучили, они
очень точно описывает весну.
На проталинке жучок
Грел на солнышке бочок,
Вскоре вылез червячок,
А за ним и паучок.
Солнце скрылось за горой,
И отправились домой
И жучок, и червячок,
И, конечно, паучок.
На проталинке опять
Завтра будут загорать
Жук, червяк и паучок
Будут греть другой бочок.
Воспитатель: Да, ребята, весной природа пробуждается. У животных, птиц, насекомых много хлопот, да и у людей их не мало. Вот недавно пришло письмо от Незнайки (воспитатель читает письмо детям, в котором Незнайка просит детей приехать к нему в гости, а также помочь ему по хозяйству так как он улетел на луну).
Воспитатель:
Ну что, поедем в деревню?
Дети: Да!
Воспитатель:
А на чем можно поехать? (ответы детей).
(Воспитатель уточняет представления детей о пассажирском
транспорте, затем предлагает упражнение на координацию речи с движениями. Дети
выполняют движения в соответствии с содержанием стихотворения.)
На лошадке ехали,
До угла доехали.
Сели на машину,
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали.
Трр! Стоп! Разворот.
На реке — пароход.
Пароходом ехали,
До горы доехали.
Пароход не везет,
Надо сесть в самолет.
Самолет летит,
В нем мотор гудит: У-у-у!
Воспитатель:
Ребята, приземляемся, все на посадку!
Воспитатель:
Вот уже дом незнайки виден, только мостик перейти. Ой, а мост разобран, чтобы
перейти через речку нам его надо правильно собрать (Дети собирают мост из счетных палочек. Вот мы и у дома незнайки.
Да, работы в деревне много, особенно весной,
не зря в народе говорят как весной поработаешь, такой урожай осенью соберешь.
Надо успеть все посадить - и в саду и в огороде. А вы, ребятки, что делать-то
умеете? (ответы детей, затем они имитируют работу в огороде).
Хорошие у вас грядки
получились. Теперь будем сажать овощи. (Дети садятся за столы, у каждого
ребенка лист бумаги на котором изображены 4 грядки равной длины, но 1 грядка
самая широкая, 2 и 3 грядки одинаковые по ширине, но уже чем первая, 4-я грядка
самая узкая., Детям также раздаются плоскостные изображения овощей.
Воспитатель дает четкие указания какие
овощи на каких грядках посадить. Например, на самую широкую грядку посадить
картофель, на двух грядках, которые по уже, посадить огурцы, помидоры, на самую
узкую – репу. Дети выполняют задания.
Воспитатель: Мне кажется вы чуть -чуть устали .Давайте поиграем в
игру « На лужайке»
Физкультминутка
На лужайке поутру
(дети встают в круг , плечо к плечу машут руками верх вниз перед
собой)
Мы затеяли игру.
Я подснежник,
Ты вьюнок,
(Берутся за руки сначала правой потом лево)
Становитесь в наш кружок
Раз, два, три, четыре-
(Шагают назад расширяя круг)
Раздвигайте круг по шире,
А теперь мы ручейки,
(бегут по кругу и машут руками перед собой)
Побежим в перегонки.
Прямо к озеру спешим-
(Расширяя круг, шагая назад, разводят руки в стороны.)
Станет озеро большим.
Молодцы! Вот мы и
отдохнули. Кто у Незнайке в хозяйстве
живет узнаете, если угадаете загадки.
(Бабушка задает загадки про домашних животных, а дети отгадывают.)
1. Стоит копна,
Спереди вилы,
Сзади метла. (корова)
2. Спереди – пятачок,
Сзади – крючок,
Посредине спинка,
А на ней щетинка. (свинья)
3. Не кузнец,
Не плотник,
А первый на селе
Работник. (лошадь)
4. Не прядет, не ткет,
А людей одевает. (овца)
5. Доят, а не корова,
Лыко дерет
А лаптей не плетет. (коза)
6. Глядишь – ласкается,
Дразнишь – кусается,
На цепи сидит
Дом сторожит. (собака)
7. Без расчески причесался
И умылся без воды.
В кресло мягкое забрался
И запел на все лады. (кот)
8. Глазищи, усищи,
Хвостище, когтищи
А моется всех чище. (кошка)
9. Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко,
Любит морковку. (кролик)
Какие вы все умные, всех
животных угадали, ну тогда пойдемте их кормить. (Детям раздают прищепки с
карточкой, на которых нарисован корм, который любит животное, например: собака
– кость, мясо; кошка – рыбу; лошадь – овес и так далее. Дети должны рассказать,
кого и чем будут кормить.)
Ребятки, вот беда! Выпустил
Незнайка я своих животных на пастбище пастись, все разбежались и теперь
детеныши своих мам найти не могут. Помогите им, пожалуйста.
(Детям раздается лист бумаги, на котором нарисованы мамы-животные
и их детеныши. Линиями надо соединить детеныша с его мамой.)
Вот спасибо, помогли, мамам их детушек найтись. Скажите-ка,
ребятки, кто мама у теленка (ответы детей), у козленка…, у поросенка.. и так
далее.
Молодцы все хорошо справились с заданием. Ну пора возвращаться в
детский сад.
Комментариев нет:
Отправить комментарий