Цель: Воспитывать любовь и уважительное отношение к живой природе.
Уточнить знания о том из чего состоит наша планета и без чего не может быть жизни на Земле. Воспитывать желание сохранять планету чистой.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе;
Образовательные:
- формирование у детей чувства
бережного, ответственного отношения к природе; закрепить представление детей о
нравственных ценностях природы;
Предварительная работа:
1. Наблюдение за весенними
изменениями в природе.
2. Беседа о правилах поведения в
лесу, на лугу, у водоемов.
3. Чтение произведений о весне:
Л. Толстой «Пришла весна», А. Плещеев «Сельская песенка», песенки, потешки, загадки о весне.
Материалы и оборудование:
Спортивная дорожка;
импровизированная поляна; иллюстрации с изображением загрязнённой и чистой
природы, кукла, волк, шишки, 2 корзины.
Ход занятия:
Приветствие:
Звучит аудиозапись «Пение птиц». Дети встают в круг.
Здравствуй, солнце золотое! (руки вверх)
Здравствуй, небо голубое! (руки в стороны)
Здравствуй, матушка земля! (плавные движения руками)
Здравствуйте, мои друзья! (руки протягиваем перед собой)
Дружно за руки возьмемся, и друг
другу улыбнемся!
В. - Сегодня мы собрались здесь,
чтобы отметить замечательный праздник – День Земли.
Празднуют его все люди, которые любят свою планету – дом, любят родную природу,
свой отчий край.
В. - А кто из вас знает, что
такое земля
В. – Это большая планета под
названием земля, а это (глобус) макет планеты земля. Земля такая большая,
что если где-то идет снег, то в это время в другом месте светит солнце. Земля вращается. Повернется она вокруг себя – вот и
прошел день. Земля – это большой дом,
где живет много людей, животных, птиц, рыб и мы с вами то же живем на
планете земля.
В. - Ребята, а что значит «любить природу, свой родной край, свою планету»? (Рассуждения, ответы детей).
В. - Дети, а вы любите весну? (ответы детей) сегодня мы с вами отправимся в
путешествие на волшебную поляну, где всегда весна и тепло, травка пушистая и
зеленая.
Строимся друг за другом и
отправляемся.
(Звучит веселая музыка. На полу
расстелена спортивная дорожка. Дети друг за другом идут по ней.)
В. -Ребята, вот мы и очутились на
волшебной поляне. Вот только почему здесь столько мусора! (на поляне лежат обертки от конфет) Кто же это так
намусорил?
(Появляется игрушка Волк.)
В. - Здравствуй, волчонок. Скажи,
пожалуйста, а почему здесь столько мусора?
Волк - Я конфеты ел. А что такого?
Ой, да мест на земле много, если я тут немного
намусорю, ничего страшного не случится!
В. - А, представьте, если каждый
будет так думать! То совсем вскоре чудесная планета превратится в большой комок
мусора… и потеряет свою первозданную красоту. Я предлагаю подойти к волшебному
телевизору и полюбоваться, какая она у нас на самом деле красивая.
Презентация:
Показываем волчонку иллюстрацию с
изображением красивой поляны.
В. - Скажи, волчонок, тебе нравится
такая поляна?
Волк - Да
Показываем иллюстрацию «Засорение земли».
В. - А такая поляна нравится?
Волк - Нет.
В. - Наши глазки немного устали так
давайте дадим им отдохнуть. Смотрите на экран и следите за предметами только
глазами голову не поворачивайте.
Электронная гимнастика:
В. - Мы должны беречь нашу землю. Ребята, давайте расскажем волчонку что можно
делать в лесу.
(игра «если я приду в лесок»)
- Если я приду в лесок и сорву
ромашку? (нет)
- Если съем я пирожок и выброшу
бумажку? (нет)
- Если хлебушка кусок на пеньке
оставлю? (да)
- Если ветку подвяжу, колышек
поставлю? (да)
- Если разведу костер, а тушить не
буду (нет)
- Если сильно насорю и убрать
забуду (нет)
- Если мусор уберу, банку
закопаю (да)
- Я люблю свою природу, я ей
помогаю! (да)
Волк - Я все понял, и больше не буду
сорить. Ребята, помогите мне собрать мусор.
В. - Ну что, ребята поможем?
Подвижная игра «Очистим поляну от мусора»
В одну корзину складываем мусор, а в
другую собираем шишки.
В. - Вот мы и расчистили от мусора и
позаботились о нашем маленьком кусочке Земли. И если каждый
из вас будет оберегать, хотя бы даже самый малюсенький кусочек Земли, наша планета будет становиться все краше и
краше.
В. - А что для этого надо делать?
(сажать деревья, не рвать
цветы, не оставлять после себя мусор)
Волк - Ребята, так я понял, мы и
только мы можем помочь нашей планете стать чище и красивее, мы должны
заботиться о ней. Спасибо вам, я пойду и всем расскажу как надо себя вести в
лесу!
В. - Ну а нам, ребятки пора
возвращаться в детский сад. Строимся друг за другом и по нашей дорожке идем.
Звучит музыка. Идем по спортивной дорожке.
В. – Ребята присаживайтесь на свои
места и посмотрите у вас на столе лежат тарелочки с цветами. Давайте украсим
этими цветами нашу планету и пусть она всегда будет нарядная и красивая. Но с
начало подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
- Солнце утром рано встало,
- Всех детишек приласкало!
(ладошки скрестить, пальцы
широко раздвинуть, вращать ладошками)
- Здравствуй, лес, дремучий лес,
- Полный сказок и чудес!
(поднять обе руки, широко
расставить пальцы)
- Набухай скорей, бутон,
- Распусти цветок – пион!
В. – Берем цветочек и приклеим на
нашу землю.
(проводится коллективная
аппликация)
В. – Посмотрите какая красивая стала
наша земля. Давайте повесим нашу аппликацию что б все видели
и не забывали, что надо охранять и оберегать нашу землю!
В. - Ребята, вам понравилось наше
путешествие? А куда мы ходили? Кого встретили? Как помогли?
Комментариев нет:
Отправить комментарий