понедельник, 22 апреля 2024 г.

Конспект ОД в младшей группе на тему: «День Земли»

 

Цель: Воспитывать любовь и уважительное отношение к живой природе.

Уточнить знания о том из чего состоит наша планета и без чего не может быть жизни на ЗемлеВоспитывать желание сохранять планету чистой.


Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе;

Образовательные:

- формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе; закрепить представление детей о нравственных ценностях природы;

Предварительная работа:

1. Наблюдение за весенними изменениями в природе.

2. Беседа о правилах поведения в лесу, на лугу, у водоемов.

3. Чтение произведений о весне: Л. Толстой «Пришла весна», А. Плещеев «Сельская песенка», песенки, потешки, загадки о весне.

Материалы и оборудование:

Спортивная дорожка; импровизированная поляна; иллюстрации с изображением загрязнённой и чистой природы, кукла, волк, шишки, 2 корзины.

Ход занятия:

Приветствие:

Звучит аудиозапись «Пение птиц». Дети встают в круг.

Здравствуй, солнце золотое! (руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (руки в стороны)

Здравствуй, матушка земля(плавные движения руками)

Здравствуйте, мои друзья! (руки протягиваем перед собой)

Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

В. - Сегодня мы собрались здесь, чтобы отметить замечательный праздник – День Земли. Празднуют его все люди, которые любят свою планету – дом, любят родную природу, свой отчий край.

В. - А кто из вас знает, что такое земля

В. – Это большая планета под названием земля, а это (глобус) макет планеты земляЗемля такая большая, что если где-то идет снег, то в это время в другом месте светит солнце. Земля вращается. Повернется она вокруг себя – вот и прошел деньЗемля – это большой дом, где живет много людей, животных, птиц, рыб и мы с вами то же живем на планете земля.

В. - Ребята, а что значит «любить природу, свой родной край, свою планету»(Рассуждения, ответы детей).

В. - Дети, а вы любите весну? (ответы детей) сегодня мы с вами отправимся в путешествие на волшебную поляну, где всегда весна и тепло, травка пушистая и зеленая.

Строимся друг за другом и отправляемся.

(Звучит веселая музыка. На полу расстелена спортивная дорожка. Дети друг за другом идут по ней.)

В. -Ребята, вот мы и очутились на волшебной поляне. Вот только почему здесь столько мусора! (на поляне лежат обертки от конфет) Кто же это так намусорил?

(Появляется игрушка Волк.)

В. - Здравствуй, волчонок. Скажи, пожалуйста, а почему здесь столько мусора?

Волк - Я конфеты ел. А что такого? Ой, да мест на земле много, если я тут немного намусорю, ничего страшного не случится!

В. - А, представьте, если каждый будет так думать! То совсем вскоре чудесная планета превратится в большой комок мусора… и потеряет свою первозданную красоту. Я предлагаю подойти к волшебному телевизору и полюбоваться, какая она у нас на самом деле красивая.

Презентация:

Показываем волчонку иллюстрацию с изображением красивой поляны.

В. - Скажи, волчонок, тебе нравится такая поляна?

Волк - Да

Показываем иллюстрацию «Засорение земли».

В. - А такая поляна нравится?

Волк - Нет.

В. - Наши глазки немного устали так давайте дадим им отдохнуть. Смотрите на экран и следите за предметами только глазами голову не поворачивайте.

Электронная гимнастика:

В. - Мы должны беречь нашу землю. Ребята, давайте расскажем волчонку что можно делать в лесу.

(игра «если я приду в лесок»)

- Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

- Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

- Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)

- Если разведу костер, а тушить не буду (нет)

- Если сильно насорю и убрать забуду (нет)

- Если мусор уберу, банку закопаю (да)

- Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Волк - Я все понял, и больше не буду сорить. Ребята, помогите мне собрать мусор.

В. - Ну что, ребята поможем?

Подвижная игра «Очистим поляну от мусора»

В одну корзину складываем мусор, а в другую собираем шишки.

В. - Вот мы и расчистили от мусора и позаботились о нашем маленьком кусочке Земли. И если каждый из вас будет оберегать, хотя бы даже самый малюсенький кусочек Земли, наша планета будет становиться все краше и краше.

В. - А что для этого надо делать?

(сажать деревья, не рвать цветы, не оставлять после себя мусор)

Волк - Ребята, так я понял, мы и только мы можем помочь нашей планете стать чище и красивее, мы должны заботиться о ней. Спасибо вам, я пойду и всем расскажу как надо себя вести в лесу!

В. - Ну а нам, ребятки пора возвращаться в детский сад. Строимся друг за другом и по нашей дорожке идем.

Звучит музыка. Идем по спортивной дорожке.

В. – Ребята присаживайтесь на свои места и посмотрите у вас на столе лежат тарелочки с цветами. Давайте украсим этими цветами нашу планету и пусть она всегда будет нарядная и красивая. Но с начало подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

- Солнце утром рано встало,

- Всех детишек приласкало!

(ладошки скрестить, пальцы широко раздвинуть, вращать ладошками)

- Здравствуй, лес, дремучий лес,

- Полный сказок и чудес!

(поднять обе руки, широко расставить пальцы)

- Набухай скорей, бутон,

- Распусти цветок – пион!

В. – Берем цветочек и приклеим на нашу землю.

(проводится коллективная аппликация)

В. – Посмотрите какая красивая стала наша земля. Давайте повесим нашу аппликацию что б все видели и не забывали, что надо охранять и оберегать нашу землю!

В. - Ребята, вам понравилось наше путешествие? А куда мы ходили? Кого встретили? Как помогли?

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий