Цель: расширение
представления детей о диких животных.
Задачи: Учить детей
отгадывать загадки ; закреплять знания детей о диких
животных : лисе, зайце, волке, медведе, еже, лосе и их
детёнышах; вызывать интерес к животным родного края.
Материалы: Лесовичок, письмо, картинки с изображением животных, их детёнышей.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам
в группу пришло письмо от Лесовичка,
давайте его откроем и
прочтем.
«Здравствуйте, дорогие
ребята. Я прислал вам письмо с загадками. Отгадав эти загадки, вы узнаете, кто
живёт рядом со мной. А так же узнаете, где живу я сам»
-Ну что, ребята,
хотите узнать, где живёт Лесовичок? Тогда давайте отгадаем загадки?
Загадки:
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый
год.
Шуба серая для лета,
Для зимы другого цвета. (Заяц)
- Правильно, заяц (показываю картинку).
У него длинные уши, большие задние лапы и маленький хвостик-комочек. Летом заяц
серый, а зимой меняет шубку на белую. Ему совсем не холодно, теплая шерстка
согревает его в холодные зимние дни. Заяц любит чистоту и порядок, поэтому
каждый день умываются язычком и причесывают шерстку лапами. У Зайчика есть
враги, которых он боится. Это лиса, волк, собака, большие вороны. Он не умеет
защищаться от врагов, поэтому ему приходится убегать. И это у него очень хорошо
получается! Заяц быстро бегает и очень ловко прыгает.
Пышный хвост торчит с
верхушки,
Что за странная
зверюшка?
Щелкает орехи мелко.
Ну, конечно, это… (Белка).
-Правильно, это белка (показываю картинку).
У белки пушистый хвост и кисточки на ушах. Сама белка маленькая, шерстка у неё
летом рыжая, а зимой серая. Она любит орехи, грибы, ягоды. Живет белка на
дереве, в дупле.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пышный хвост-краса.
Кто это? (Лиса)
-Конечно, это лиса (картинка). Лиса -
красивое животное, с мягкой пушистой шёрсткой рыжего цвета, с
чёрными лапами и белой грудкой. Лиса не меняет свою шубу, она и зимой и летом
рыжего цвета. У лисы красивый пушистый хвост, узкая длинная мордочка. Она с
лёгкостью по запаху определяет, где пробежал заяц, и затаилась мышка. У лисички
очень хороший слух. Она способна услышать то, что происходит в противоположной
части леса.
В густом лесу под
елкой,
Осыпанный листвой,
Лежит мешок с
иголками,
Колючий и живой. (Ёж)
-Еж— мелкое животное. (показываю картинку) Спина и верхняя часть его
боков покрыты короткими твердыми иглами. Днем этот зверек обычно спит в своей
норке, а ночью идёт на поиски пищи. Ест ёж насекомых, ягоды, любит молоко. При
опасности еж сворачивается клубком, и тогда его иглы служат защитой от врагов.
Врагами ежа являются волк, лисица, филин. Зимой ёжик спит.
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
-Волк - крупный зверь, внешне похожий на собаку (картинка). Морда у волка шире, чем у собаки, лоб
выпуклее, а хвост обычно опущен. Он всегда ходит в серой шубке. Летом волк
сытый. Дичи много. Придёт зимнее время, птицы улетят, звери спрячутся, нечего
есть волку. Злые, голодные ходят волки, ищут добычу. Ночью неслышно
подкрадываются волки к деревне. Если набредут на стадо овец – загрызут всех. В
лесу добыча волков – лоси, кабаны, олени. Могут съесть на своем пути всех –
зайца, птицу, птичье яйцо.
Хозяин лесной
Просыпается весной,
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все
загадки отгадали. Подскажите мне, о ком же все эти загадки? (О диких животных).
Воспитатель: Правильно, все
эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так
называют?
Дети: Потому, что
эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами
добывают себе еду.
Воспитатель: А вы помните, что в
письме говорилось о том, что Лесовичок живет рядом с этими животными? Кто мне скажет, где же живет
Лесовичок? (в лесу)
Воспитатель: Правильно! И он
очень хочет с вами познакомиться. А вы
хотите с ним познакомиться? (Да) Стук в дверь. Воспитатель выходит и заходит
обратно с Лесовичком.
Лесовичок: Здравствуйте,
ребята! Я очень рад с вами познакомиться.
Давайте вместе поиграем в игру, которая называется “ Изобрази животное” Я буду называть животное, а вы будете его
изображать. (Физ. минутка)
Воспитатель: Животные живут в лесу не одни, а вместе со своими
детёнышами. Мы сейчас с вами играли, шумели, детёныши испугались и убежали.
Давайте поможем им вернуться к своим мамам. Назовите их!
У лисицы – лисёнок;
У зайчихи – зайчонок;
У белки - бельчонок;
У ежихи – ежонок;
У волчицы – волчонок;
У медведицы -
медвежонок;
У лосихи – лосёнок.
Воспитатель: Молодцы! Всех
детёнышей вернули к мамам.
Лесовичок: Ребята, мне так
понравилось у вас гостить! Но, к сожалению, мне пора возвращаться к себе домой.
Можно я к вам ещё раз приду? (Да) До
свидания, ребята!
Воспитатель: Ребята, о
каких животных мы сегодня с вами говорили? Где они
живут? Молодцы!
-
Комментариев нет:
Отправить комментарий