среда, 19 апреля 2023 г.

«Дикие животные». Конспект занятия во второй группе раннего возраста по познавательному развитию

 

Цель: расширение представления детей о диких животных.

Задачи: Учить детей отгадывать загадки ; закреплять знания детей о диких животных : лисе, зайце, волке, медведе, еже, лосе и их детёнышах; вызывать интерес к животным родного края.


Материалы: Лесовичок, письмо, картинки с изображением животных, их детёнышей.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в группу пришло письмо от Лесовичка,

давайте его откроем и прочтем.

«Здравствуйте, дорогие ребята. Я прислал вам письмо с загадками. Отгадав эти загадки, вы узнаете, кто живёт рядом со мной. А так же узнаете, где живу я сам»

-Ну что, ребята, хотите узнать, где живёт Лесовичок? Тогда давайте отгадаем загадки?

Загадки:

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая для лета,

Для зимы другого цвета. (Заяц)

- Правильно, заяц (показываю картинку). У него длинные уши, большие задние лапы и маленький хвостик-комочек. Летом заяц серый, а зимой меняет шубку на белую. Ему совсем не холодно, теплая шерстка согревает его в холодные зимние дни. Заяц любит чистоту и порядок, поэтому каждый день умываются язычком и причесывают шерстку лапами. У Зайчика есть враги, которых он боится. Это лиса, волк, собака, большие вороны. Он не умеет защищаться от врагов, поэтому ему приходится убегать. И это у него очень хорошо получается! Заяц быстро бегает и очень ловко прыгает.

Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко.

Ну, конечно, это… (Белка).

-Правильно, это белка (показываю картинку). У белки пушистый хвост и кисточки на ушах. Сама белка маленькая, шерстка у неё летом рыжая, а зимой серая. Она любит орехи, грибы, ягоды. Живет белка на дереве, в дупле.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Пышный хвост-краса.

Кто это? (Лиса)

-Конечно, это лиса (картинка). Лиса - красивое животное, с мягкой пушистой шёрсткой рыжего цвета, с чёрными лапами и белой грудкой. Лиса не меняет свою шубу, она и зимой и летом рыжего цвета. У лисы красивый пушистый хвост, узкая длинная мордочка. Она с лёгкостью по запаху определяет, где пробежал заяц, и затаилась мышка. У лисички очень хороший слух. Она способна услышать то, что происходит в противоположной части леса.

В густом лесу под елкой,

Осыпанный листвой,

Лежит мешок с иголками,

Колючий и живой(Ёж)

-Еж— мелкое животное(показываю картинку) Спина и верхняя часть его боков покрыты короткими твердыми иглами. Днем этот зверек обычно спит в своей норке, а ночью идёт на поиски пищи. Ест ёж насекомых, ягоды, любит молоко. При опасности еж сворачивается клубком, и тогда его иглы служат защитой от врагов. Врагами ежа являются волк, лисица, филин. Зимой ёжик спит.

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

-Волк - крупный зверь, внешне похожий на собаку (картинка). Морда у волка шире, чем у собаки, лоб выпуклее, а хвост обычно опущен. Он всегда ходит в серой шубке. Летом волк сытый. Дичи много. Придёт зимнее время, птицы улетят, звери спрячутся, нечего есть волку. Злые, голодные ходят волки, ищут добычу. Ночью неслышно подкрадываются волки к деревне. Если набредут на стадо овец – загрызут всех. В лесу добыча волков – лоси, кабаны, олени. Могут съесть на своем пути всех – зайца, птицу, птичье яйцо.

Хозяин лесной

Просыпается весной,

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. Подскажите мне, о ком же все эти загадки? (О диких животных).

Воспитатель: Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют?

Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

Воспитатель: А вы помните, что в письме говорилось о том, что Лесовичок живет рядом с этими животными? Кто мне скажет, где же живет Лесовичок? (в лесу)

Воспитатель: Правильно! И он очень хочет с вами познакомиться. А вы хотите с ним познакомиться(Да) Стук в дверь. Воспитатель выходит и заходит обратно с Лесовичком.

Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Я очень рад с вами познакомиться. Давайте вместе поиграем в игру, которая называется “ Изобрази животное” Я буду называть животное, а вы будете его изображать. (Физ. минутка)

ВоспитательЖивотные живут в лесу не одни, а вместе со своими детёнышами. Мы сейчас с вами играли, шумели, детёныши испугались и убежали. Давайте поможем им вернуться к своим мамам. Назовите их!

У лисицы – лисёнок;

У зайчихи – зайчонок;

У белки - бельчонок;

У ежихи – ежонок;

У волчицы – волчонок;

У медведицы - медвежонок;

У лосихи – лосёнок.

Воспитатель: Молодцы! Всех детёнышей вернули к мамам.

Лесовичок: Ребята, мне так понравилось у вас гостить! Но, к сожалению, мне пора возвращаться к себе домой. Можно я к вам ещё раз приду? (Да) До свидания, ребята!

Воспитатель: Ребята, о каких животных мы сегодня с вами говорили? Где они живут? Молодцы!

-

Комментариев нет:

Отправить комментарий