вторник, 7 июня 2022 г.

ООД по физической культуре в средней группе "Наши любимые игры"

 

Цель:

Обучение детей двигаться в соответствии с текстом, четко произносить слова.

Развитие ловкости, внимания, словесной памяти, коллективного взаимодействия.

Формировать навыки безопасного поведения во время подвижной игры.

Обобщать знания о птицах и животных их повадках.

Укреплять физическое и психическое здоровье дошкольников.

Воспитание любви и интереса к подвижным играм.


Оборудование: кегли, мячи, , шапочки- маски курочки и цыплят, собаки, медведя, канат.

Воспитатель. Ребята, а вы любите играть? (Да)

Сегодня утром гномик принес конверт, там лежало приглашение в страну Игроландию.

(Здравствуйте ребята, я гномик Весельчак. Приглашаю в свою страну Игроландию самых смелых, самых быстрых, самых веселых, самых дружных детей, которые любят играть в разные игры.)

Ребята, а мы с вами смелые? Веселые? Быстрые? Дружные? А вы любите играть в игры? (ответы детей) Значит, это нас гномик приглашает в свою страну Игроландию. А поедем мы туда на поезде.

Игра «Поезд»

Дети встают друг за другом в колонну и кладут руки на плечи впереди стоящего. Получается «поезд», который начинается медленно двигаться. Дети приговаривают:

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

а в поезде этом ребята сидят.

«Чу-чу-чу, чу-чу-чу! » Бежит паровоз

далеко, далеко, ребят он повез далеко-далеко.

Но вот остановка:

«Кто хочет слезать? Вставайте, ребята, пойдемте гулять! ».

Ребята, посмотрите что это у нас на полянке? А это ежи.( мячи с шипами).А давайте мы их соберем в корзинку.

 По сигналу взрослого они опять встают друг за другом, изображая вагончики. (2 раза)

Воспитатель. Ребята, а вот и наша остановка, страна Игроландия. Эта страна волшебная, здесь живут гномики. Они такие шутники, любят всех превращать в разных животных.

А каких животных вы знаете? (ответы детей)

А вот и волшебная шляпа, сейчас посмотрим в кого она нас превратит. (звучит музыка, под шляпой маски, воспитатель достает маски курочки и цыплят)

Воспитатель: Подвижная игра «Курочка хохлатка»

Взрослый курочка хохлатка идет впереди, а дети «цыплята» позади ее стайкой.

Вышла курочка хохлатка.

С нею желтые цыплятки.

«Ко-ко-ко. Ко-ко-ко.

Не ходите далеко!»

На скамейки у окошка

(показывает рукой)

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

А кого боится кот? (ответы детей)

(Дети подходят к шляпе и колдуют, воспитатель достает маску собаки)

Воспитатель. Кто громче всех будет лаять, тот и превратится в собаку.

Игра «Собачка»

Из группы детей выбирается «собачка». Остальные становятся в круг и быстро передают друг другу мяч. Задача «собачки» — перехватить мяч. Кто его проворонит, тот и становится очередной «собачкой».

Воспитатель. Да, из нас получились очень быстрые ловкие собачки. А кого боится собака? (ответы детей)

Я сейчас загадаю загадку, а кто отгадает превратиться в этого животного.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (медведь)

Игра «У медведя во бору»

На одной стороне площадки отмечают домик для деток, на противоположной стороне домик медведя. Медведь садится в домик и делает вид, что он спит. Дети медленно приближаются к медведь со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас глядит.

Пока дети читают текст, они изображают, как собирают грибы и ягоды и складывают их в корзину.

Как только произнесли слова "на нас глядит" медведь просыпается и бежит догонять деток. Дети убегают в свой домик, где медведь их уже не может ловить.

Воспитатель. Ой, какие гномики шутники превращают нас в разных животных. Нужно, что- то делать, а то мы никогда не станем детьми и не сможем вернуться в детский сад.

А что умеют дети? (играть, танцевать, дружить)

А я знаю, что нужно делать. Мы сейчас поиграем.

Игра «Вот бегут, бегут по кругу»

Мы хлопаем руками.

Мы топаем ногами.

Киваем головой.

Мы руки поднимаем.

Мы руки опускаем.

Мы за руки беремся и бегаем кругом.

 

Воспитатель. Вот теперь мы с вами умеем танцевать, дружить, значит мы опять стали кем? (детьми)

Ребята, гномики с нами играли в подвижные игры. Мы догоняли, ловили, убегали, водили хороводы. А сейчас и мы с вами покажем гномикам, в какие игры мы играем в детском саду. А вы мне поможете?

 

 

«Игры с мячом»

«Солнышко»

Берем мяч такого размера, который удобно ловить и катить двумя руками (диаметром 12-15 см). Дети садятся по кругу, разведя ноги в стороны – у каждого получается свой «домик». Стопы рядом сидящих примыкают друг к другу. Таким образом, мы ограничиваем пространство движения мяча. Мячик в ладонях взрослого покачивается из стороны в сторону с песенкой на произвольный мотив:

По небу солнце ходит

И в домики заходит.

И к Юре заходит (мячик катится к Юре, он возвращает мяч ведущему,

И к Ане заходит,

И к Никите заходит,

И к Полине заходит… (повторение неограниченно – закрепляет направленное катание по полу)

Воспитатель. А еще в какие игры мы играем в детском саду? (Больница, парикмахерская, магазин и т. д.)

Молодцы, теперь гномики тоже будут играть в эти игры. Ребята, вот и закончилось наше путешествие. А вам понравилось в стране Игроландия? (ответы детей) А что мы делали в этой волшебной стране? (Играли)

Мы догоняли, ловили, убегали, водили хороводы. Но гномикам уже пора спать, а нам пора возвращаться в детский сад. А полетим мы туда на самолете.

Игра «Самолеты»

Дети стоят с опущенными руками, кого ведущий заводит, тот поднимает «крылья». Когда все «самолеты» готовы, строятся друг за другом и улетают .

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий