Цель:
Обучение детей
двигаться в соответствии с текстом, четко произносить слова.
Развитие ловкости,
внимания, словесной памяти, коллективного взаимодействия.
Формировать навыки
безопасного поведения во время подвижной игры.
Обобщать знания о
птицах и животных их повадках.
Укреплять физическое и
психическое здоровье дошкольников.
Воспитание любви и
интереса к подвижным играм.
Оборудование: кегли,
мячи, , шапочки- маски курочки и цыплят, собаки, медведя, канат.
Воспитатель. Ребята, а
вы любите играть? (Да)
Сегодня утром гномик
принес конверт, там лежало приглашение в страну Игроландию.
(Здравствуйте ребята,
я гномик Весельчак. Приглашаю в свою страну Игроландию самых смелых, самых
быстрых, самых веселых, самых дружных детей, которые любят играть в разные
игры.)
Ребята, а мы с вами
смелые? Веселые? Быстрые? Дружные? А вы любите играть в игры? (ответы детей)
Значит, это нас гномик приглашает в свою страну Игроландию. А поедем мы туда на
поезде.
Игра «Поезд»
Дети встают друг за
другом в колонну и кладут руки на плечи впереди стоящего. Получается «поезд»,
который начинается медленно двигаться. Дети приговаривают:
Вот поезд наш едет,
колеса стучат,
а в поезде этом ребята
сидят.
«Чу-чу-чу, чу-чу-чу! »
Бежит паровоз
далеко, далеко, ребят
он повез далеко-далеко.
Но вот остановка:
«Кто хочет слезать?
Вставайте, ребята, пойдемте гулять! ».
Ребята, посмотрите что
это у нас на полянке? А это ежи.( мячи с шипами).А давайте мы их соберем в
корзинку.
По сигналу взрослого они опять встают друг за
другом, изображая вагончики. (2 раза)
Воспитатель. Ребята, а
вот и наша остановка, страна Игроландия. Эта страна волшебная, здесь живут
гномики. Они такие шутники, любят всех превращать в разных животных.
А каких животных вы
знаете? (ответы детей)
А вот и волшебная
шляпа, сейчас посмотрим в кого она нас превратит. (звучит музыка, под шляпой
маски, воспитатель достает маски курочки и цыплят)
Воспитатель: Подвижная
игра «Курочка хохлатка»
Взрослый курочка
хохлатка идет впереди, а дети «цыплята» позади ее стайкой.
Вышла курочка
хохлатка.
С нею желтые цыплятки.
«Ко-ко-ко. Ко-ко-ко.
Не ходите далеко!»
На скамейки у окошка
(показывает рукой)
Улеглась и дремлет
кошка.
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
А кого боится кот?
(ответы детей)
(Дети подходят к шляпе
и колдуют, воспитатель достает маску собаки)
Воспитатель. Кто
громче всех будет лаять, тот и превратится в собаку.
Игра «Собачка»
Из группы детей
выбирается «собачка». Остальные становятся в круг и быстро передают друг другу
мяч. Задача «собачки» — перехватить мяч. Кто его проворонит, тот и становится
очередной «собачкой».
Воспитатель. Да, из
нас получились очень быстрые ловкие собачки. А кого боится собака? (ответы
детей)
Я сейчас загадаю
загадку, а кто отгадает превратиться в этого животного.
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит
мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(медведь)
Игра «У медведя во
бору»
На одной стороне
площадки отмечают домик для деток, на противоположной стороне домик медведя.
Медведь садится в домик и делает вид, что он спит. Дети медленно приближаются к
медведь со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас глядит.
Пока дети читают
текст, они изображают, как собирают грибы и ягоды и складывают их в корзину.
Как только произнесли
слова "на нас глядит" медведь просыпается и бежит догонять деток.
Дети убегают в свой домик, где медведь их уже не может ловить.
Воспитатель. Ой, какие
гномики шутники превращают нас в разных животных. Нужно, что- то делать, а то
мы никогда не станем детьми и не сможем вернуться в детский сад.
А что умеют дети?
(играть, танцевать, дружить)
А я знаю, что нужно
делать. Мы сейчас поиграем.
Игра «Вот бегут, бегут
по кругу»
Мы хлопаем руками.
Мы топаем ногами.
Киваем головой.
Мы руки поднимаем.
Мы руки опускаем.
Мы за руки беремся и
бегаем кругом.
Воспитатель. Вот
теперь мы с вами умеем танцевать, дружить, значит мы опять стали кем? (детьми)
Ребята, гномики с нами
играли в подвижные игры. Мы догоняли, ловили, убегали, водили хороводы. А
сейчас и мы с вами покажем гномикам, в какие игры мы играем в детском саду. А
вы мне поможете?
«Игры с мячом»
«Солнышко»
Берем мяч такого
размера, который удобно ловить и катить двумя руками (диаметром 12-15 см). Дети
садятся по кругу, разведя ноги в стороны – у каждого получается свой «домик».
Стопы рядом сидящих примыкают друг к другу. Таким образом, мы ограничиваем
пространство движения мяча. Мячик в ладонях взрослого покачивается из стороны в
сторону с песенкой на произвольный мотив:
По небу солнце ходит
И в домики заходит.
И к Юре заходит (мячик
катится к Юре, он возвращает мяч ведущему,
И к Ане заходит,
И к Никите заходит,
И к Полине заходит…
(повторение неограниченно – закрепляет направленное катание по полу)
Воспитатель. А еще в
какие игры мы играем в детском саду? (Больница, парикмахерская, магазин и т.
д.)
Молодцы, теперь
гномики тоже будут играть в эти игры. Ребята, вот и закончилось наше
путешествие. А вам понравилось в стране Игроландия? (ответы детей) А что мы
делали в этой волшебной стране? (Играли)
Мы догоняли, ловили,
убегали, водили хороводы. Но гномикам уже пора спать, а нам пора возвращаться в
детский сад. А полетим мы туда на самолете.
Игра «Самолеты»
Дети стоят с
опущенными руками, кого ведущий заводит, тот поднимает «крылья». Когда все
«самолеты» готовы, строятся друг за другом и улетают .
Комментариев нет:
Отправить комментарий